Роскачество рассказало, на что обращать внимание при покупке моющего средства для детских вещей и как распознать маркетинговые уловки на упаковке товаров данной категории, рекомендации приводятся в сообщении организации.
«Зачастую производитель в целях подтверждения качества продукта, а также привлечения внимания потребителя наносит на упаковку товара надписи, способные убедить покупателя приобрести именно этот товар. К таким надписям относятся следующие: «гипоаллергенный состав» (на самом деле все составы должны быть гипоаллергенны), «на основе биоразлагаемых ПАВ» (биоразлагаемость обязательна для всех ПАВ), «безопасно в быту» (безопасность – обязательный критерий для любого товара бытовой химии на рынке)», - говорится в сообщении. Другими словами, свойства, которыми должны обладать все стиральные порошки, производитель преподносит как достоинства конкретного продукта.
Прежде всего, надо обратить внимание на обозначение возраста: если уточнение «0+» или «для детей грудного возраста» отсутствует, то порошок можно использовать только для детей с 3–6 лет или старше. В его составе должны содержаться поверхностно-активные вещества (ПАВ), перекисные (кислородные) отбеливатели, энзимы. Безопаснее и эффективнее, если в составе будут фосфаты или фосфонаты, но все остальные компоненты - вторичны, уточняется в сообщении.
«Расход обычного порошка – не менее 200 миллилитров (150 грамм) на стирку. Если расход меньше 100–150 миллилитров на стирку (при максимальной жесткости воды и сильной степени загрязнения), средство должно быть концентрированным, а в концентрированном порошке ПАВ должно быть не менее 15%, иначе он не будет эффективным», - указывают эксперты.
В Роскачестве также обращают внимание, что стиральные порошки содержат энзимы, которые имеют срок годности, поэтому к моющим средствам с неограниченным сроком годности стоит относиться настороженно.