Американка Лиза Батитто говорит, что почти полностью перестала покупать одежду. Теперь она берёт её в аренду. Эта жительница Нью-Джерси тратит 277 долларов в месяц на три абонемента, включая розничную сеть New York & Company, с сотнями магазинов по всем США.
Женщина говорит, что у неё теперь есть неиссякаемый источник одежды, которую не нужно где-то хранить, есть и другие плюсы: «Определённо, я очень экономлю время на стирке, а это одно из моих самых нелюбимых занятий. Мне также не нужно ходить в химчистку. Это я тоже не люблю. То есть высвобождается много времени».
От универмагов класса люкс до розничной сети Banana Republic, всё больше американских компаний предлагают брать у них одежду за месячную плату.
Даже бренд так называемой «быстрой моды» H&M, у которого в мире имеется более 5000 магазинов, объявил, что в центральном магазине Стокгольма появится возможность брать напрокат эксклюзивные модели.
Подобный тренд объясняют тем, что всё больше людей хотят покупать лишь базовый гардероб.
Бретт Нортхарт, основатель сети Le Tote, говорит: «Мы на пороге зарождения нового тренда. Последние год - два мы видим, что появилось много подобных сервисов. И это ответ на спрос: покупатели хотят новых путей потребления. И они не хотят увеличивать объём отходов или хранить в своих шкафах всю эту одежду, которую они надели раз или два».
В основном аренду предлагают на онлайн-платформах. Впрочем, некоторые магазины открывают физические места проката. Месячная плата за несколько предметов гардероба, в основном, составляет от 50 до 160 долларов.
Впрочем, такая стратегия пока не проверена временем. Во-первых, много ресурсов уходит на транспортировку одежды туда и обратно. Во-вторых, такие услуги могут резко сократить розничные продажи одежды.
В Европе эксперты моды также продолжают спорить о рентабельности нового способа пополнять гардероб. Если клиент в среднем платит 100 евро в месяц за аренду одежды, за год его траты составят 1200 евро. В то время как, например, испанцы за 2018 год в среднем потратили на одежду и обувь 567,70 евро.