4 декабря Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения производителям стиральных порошков Ariel и Persil и шоколада Lindt из-за того, что их товары, продающиеся в России, отличаются по составу от таких же за рубежом. Об этом сообщил заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров.
К такому выводу ФАС пришла по итогам исследований, проведенных совместно с Роспотребнадзором.
Как рассказал Кошеваров, на упаковке стирального порошка, произведенного в России, указана дозировка в полтора-два раза выше, чем для таких же условий стирки у аналогичного порошка, продающегося в Евросоюзе. Различаются также и показатели пенообразующей и моющей способности, добавил он.
Выбирая между этими товарами и продукцией российского производства, покупатели руководствуются глобальной репутацией бренда. На упаковках этих товаров напечатаны указания, формирующие у потребителя впечатление, что ему предложен товар, тождественный продающемуся под тем же брендом в Европе - «немецкий стандарт качества» на порошке Persil, «N 1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel.
«Мы говорим, что есть разное содержание в одних и тех же товарах, которые называются одинаково. Соответственно, такая практика, по нашему мнению, может приводить к тому, что потребители вводятся в заблуждение относительно свойств и качеств тех товаров, которые они приобретают», — сказал Кошеваров.
В результате ФАС выдала предупреждения компаниям «Хенкель Рус», «Проктер энд Гэмбл — Новомосковск» и «Проктер энд Гэмбл Дистрибьюторская компания» по стиральным порошкам, «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» - по шоколаду Lindt,
В предупреждениях содержатся два пути решения проблемы. Производитель должен либо воспроизвести товар, который именуется в России «оригинальным», в том же составе, как и в Европе, либо указать на упаковке, что между российским и европейским товаром есть разница. Кашеваров добавил, что в указанных случаях речь идет не о качестве или о потребительских свойствах продукта, а именно о его «оригинальности».
«Ведомство ожидает, что после получения предупреждений они будут исполнены за 30 дней», — предупредил Кашеваров.
5 декабря исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский выразил недоумение по поводу заявленных ФАС предупреждений. Сравнение продукции одного бренда, произведенной для разных рынков, вызывает вопросы о том, что именно, как и по каким критериям сравнивали, заявил он, добавив, что от государственного органа участники рынка хотят видеть не один только информационный повод, а доказательства.
«Указанные компании производят товары согласно требованиям законодательства Российской Федерации и ЕАЭС и не вправе руководствоваться нормативными актами других государств», — подчеркнул Бобровский.
По его словам, заявление ФАС нанесло ущерб деловой репутации инвесторов, «которые развивают производство в России и создают высокотехнологичные рабочие места».