cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
12.03.2020

Продавцу придется выплатить деньги за полинявшую шубу

Норковая шуба

Жительница Екатеринбурга Анастасия Т. приобрела в магазине «Лапландия» норковое полупальто светло-бежевого цвета, за которое заплатила 107 601 рубль. При покупке шубы женщина подписала ведомость о том, что товар имеет дефект в виде пигментации меха в районе воротника и плечевой зоны. По словам покупательницы, данный дефект визуально был незаметен и не смутили ее. На товар был установлен гарантийный срок 2 месяца. До следующего сезона шуба провисела в шкафу, а с наступлением холодов женщина решила ее надеть. Но к тому моменту зеленые пятна появились уже и на других частях шубы.

Анастасия обратилась к продавцу с заявлением о возврате товара ненадлежащего качества, расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной стоимости товара. Однако продавец в возврате денежных средств отказал, ссылаясь на то, что при продаже им был озвучен имеющийся в товаре недостаток в виде «пигментации цвета, потери товарного вида» и была составлена дефектовочная ведомость.

Женщина не согласилась с отказом продавца и подала иск в Чкаловский районный суд Екатеринбурга. В исковом заявлении Анастасия Т. просила о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в размере 107 601 рубля, о взыскании неустойки за просрочку исполнения требования о возврате денежных средств в добровольном порядке – 107 601 рубль, компенсации морального вреда в размере 10 тысяч рублей и штрафа – 50% от присужденной решением суда денежной суммы.

Решением суда первой инстанции исковые требования были удовлетворены частично. С ИП Соколовой О. М. взыскана уплаченная за товар сумма в размере 107 601 рубля, неустойка – 107 601 рубль, компенсация морального вреда – 1 тысяча рублей и штраф – 108 101 рубль.

Ответчик не согласился с решением и подал на него апелляционную жалобу в Свердловский областной суд.

Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, согласилась с выводами Чкаловского районного суда Екатеринбурга, установившего, что на момент покупки товара и составления дефектовочной ведомости заявленный недостаток – пигментация меха, был доведен до истца только в части воротниковой и плечевой зон. Причем указанный недостаток не имел явно выраженного характера, не был особо заметен.

Согласно заключению эксперта, пигментация меха связана с некачественной технологией крашения меха. Однако продавец не довел до покупателя информацию об этом, не сообщил, что в процессе эксплуатации данный дефект может проявиться и в других местах изделия, стать более выраженным по оттенку. Как следует из материалов дела, ввиду отсутствия полной информации о товаре с заявленным дефектом, истец ошибочно полагала, что мех шубы имеет натуральный цвет и не подвергался окраске.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Продавец несет ответственность в случае, если несоответствие товара связано с фактами, о которых он знал или не мог не знать, и о которых он не сообщил покупателю.

Свердловский областной суд оставил без изменения решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга. Индивидуальный предприниматель обязана вернуть истцу 324 303 рубля.

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

Поделиться
  1   456
GolubevaEkaterina  13.03.2020 08:49
Статья, как говорится, в тему - только вчера на семинаре обсуждали про необходимость доведения полной информации до потребителя, неважно, продавец ты или исполнитель услуги.
   
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2020-04-03  дата публикации   158  проголосовали Производит ли ваше предприятие химчистки-прачечной приём и выдачу заказов с выездом на дом к заказчикам?
 
27.10
Уничтожает ли химчистка коронавирус SARS-Cov-2 на одежде
Известно, что полуторачасовая стирка при температуре 60°C достаточна для инактивации коронавируса SARS-Cov-2. Но если требуется химчистка, может ли она уничтожить новый коронавирус?
 
Уничтожает ли химчистка коронавирус SARS-Cov-2 на одежде
27.10
Работодателям, сохранившим численность персонала, спишут до 420 млрд руб.
По данным Минэкономразвития, основная часть компаний, получивших льготные кредиты, сохраняет рабочие места. Правительство готово списать им 420 млрд кредитов, полученных по ставке 2%. Основное условие низкой ставки льготных кредитов – сохранение занятости на уровне 90%.
 
Работодателям, сохранившим численность персонала, спишут до 420 млрд руб.
27.10
Госдума одобрила продление заморозки накопительной пенсии
Госдума приняла в первом чтении законопроект о «заморозке» накопительной части пенсии до 2023 года.
 
Госдума одобрила продление заморозки накопительной пенсии
26.10
Вышел из печати журнал «Все для химчистки и прачечной» №2-2020
Вышел из печати и отправлен в доставку второй номер журнала «Все для химчистки и прачечной» за 2020 год. Первыми номер получат москвичи и петербуржцы, а через 10 дней журнал доставят и остальным подписчикам.
 
Вышел из печати журнал «Все для химчистки и прачечной» №2-2020
26.10
Выставка CleanExpo Moscow | PULIRE 2020 пройдет в запланированные сроки
Организаторы выставки CleanExpo Moscow | PULIRE 2020 сообщают, что она пройдет в запланированные сроки
Выставка CleanExpo Moscow | PULIRE 2020 пройдет в запланированные сроки