cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
12.03.2020

Продавцу придется выплатить деньги за полинявшую шубу

Норковая шуба

Жительница Екатеринбурга Анастасия Т. приобрела в магазине «Лапландия» норковое полупальто светло-бежевого цвета, за которое заплатила 107 601 рубль. При покупке шубы женщина подписала ведомость о том, что товар имеет дефект в виде пигментации меха в районе воротника и плечевой зоны. По словам покупательницы, данный дефект визуально был незаметен и не смутили ее. На товар был установлен гарантийный срок 2 месяца. До следующего сезона шуба провисела в шкафу, а с наступлением холодов женщина решила ее надеть. Но к тому моменту зеленые пятна появились уже и на других частях шубы.

Анастасия обратилась к продавцу с заявлением о возврате товара ненадлежащего качества, расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной стоимости товара. Однако продавец в возврате денежных средств отказал, ссылаясь на то, что при продаже им был озвучен имеющийся в товаре недостаток в виде «пигментации цвета, потери товарного вида» и была составлена дефектовочная ведомость.

Женщина не согласилась с отказом продавца и подала иск в Чкаловский районный суд Екатеринбурга. В исковом заявлении Анастасия Т. просила о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в размере 107 601 рубля, о взыскании неустойки за просрочку исполнения требования о возврате денежных средств в добровольном порядке – 107 601 рубль, компенсации морального вреда в размере 10 тысяч рублей и штрафа – 50% от присужденной решением суда денежной суммы.

Решением суда первой инстанции исковые требования были удовлетворены частично. С ИП Соколовой О. М. взыскана уплаченная за товар сумма в размере 107 601 рубля, неустойка – 107 601 рубль, компенсация морального вреда – 1 тысяча рублей и штраф – 108 101 рубль.

Ответчик не согласился с решением и подал на него апелляционную жалобу в Свердловский областной суд.

Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, согласилась с выводами Чкаловского районного суда Екатеринбурга, установившего, что на момент покупки товара и составления дефектовочной ведомости заявленный недостаток – пигментация меха, был доведен до истца только в части воротниковой и плечевой зон. Причем указанный недостаток не имел явно выраженного характера, не был особо заметен.

Согласно заключению эксперта, пигментация меха связана с некачественной технологией крашения меха. Однако продавец не довел до покупателя информацию об этом, не сообщил, что в процессе эксплуатации данный дефект может проявиться и в других местах изделия, стать более выраженным по оттенку. Как следует из материалов дела, ввиду отсутствия полной информации о товаре с заявленным дефектом, истец ошибочно полагала, что мех шубы имеет натуральный цвет и не подвергался окраске.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. Продавец несет ответственность в случае, если несоответствие товара связано с фактами, о которых он знал или не мог не знать, и о которых он не сообщил покупателю.

Свердловский областной суд оставил без изменения решение Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга. Индивидуальный предприниматель обязана вернуть истцу 324 303 рубля.

Поделиться
  1   399
GolubevaEkaterina  13.03.2020 08:49
Статья, как говорится, в тему - только вчера на семинаре обсуждали про необходимость доведения полной информации до потребителя, неважно, продавец ты или исполнитель услуги.
   
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2020-04-03  дата публикации   108  проголосовали Производит ли ваше предприятие химчистки-прачечной приём и выдачу заказов с выездом на дом к заказчикам?
 
07.07
АГБИС приглашает на вебинары
Агбис в июле представит Вам три новых разработки, которые будут полезны Вашему бизнесу. Демонстрация пройдёт в формате вебинаров. Количество мест ограничено. Первый вебинар уже в этот четверг. (09.07.2020)
АГБИС приглашает на вебинары
07.07
В Новомосковске открылся крупнейший в Европе дистрибьюторский центр Procter&Gamble
Единый дистрибьюторский центр открылся в Тульской области, он станет крупнейшим логистическим центром компании Procter&Gamble в Европе и позволит более эффективно обслуживать партнеров и потребителей во всех регионах страны.
 
В Новомосковске открылся крупнейший в Европе дистрибьюторский центр Procter&Gamble
07.07
70% МСП в Москве планируют полностью восстановить свой бизнес в ближайший год
Более 70% представителей московского малого и среднего предпринимательства планируют полностью восстановить свой бизнес в ближайший год, сообщили столичные власти со ссылкой на опрос «Опоры России» и Промсвязьбанка.
 
70% МСП в Москве планируют полностью восстановить свой бизнес в ближайший год
06.07
Новый редактор журнала «Мир клининга»
«Мир клининга» планирует больше рассказывать Вам об инновациях, проблемах и достижениях в сфере клининга, общаться с экспертами и потребителями услуг, создавать новые рубрики. Рассчитываем на то, что многолетний опыт работы Светланы на телевидении, радио и в печатных изданиях поможет стать журналу более интересным и полезным для Вас.
Новый редактор журнала «Мир клининга»
06.07
«ВТО» приглашает всех на вебинар
В компании «ВТО» уже традиция ежемесячно проводить встречи с руководителями и сотрудниками химчисток и прачечных в on-line формате. Ближайший бесплатный вебинар состоится 7 июля в 10:00 мск.
 
«ВТО» приглашает всех на вебинар