
Международная компания OMNIC инвестировала 170 млн рублей в разработку, производство и продвижение на российском рынке сервисоматов OmniHub. В апреле 2020 года сервисные станции OmniHub начали функционировать в Москве в ряде бизнес-центров и магазинов сети «Перекресток». Несколькими месяцами ранее компания начала установку таких же устройств в других городах мира – Гамбурге, Лос-Анжелесе, Сан-Франциско и Нью-Йорке.
Сервисомат OmniHub совмещает в себе функции постамата и вендинга, предоставляя конечному клиенту возможность пользоваться различными сервисами. Сервисомат обеспечивает широкий выбор бесконтактных услуг, доступ к которым можно получить различными способами: с мобильного приложения или через терминал. С помощью OmniHub пользователи могут:
- приобрести готовые продукты питания,
- получить онлайн заказы из интернет-магазинов,
- заказать доставку любой еды благодаря наличию модулей с температурным режимом, как холода, так и подогрева,
- воспользоваться услугами химчистки/ремонта и др.
Программно-аппаратный комплекс разработан и произведен компанией OMNIC на базе исследований Университета Беркли (Калифорния).
Платформа OmnicHub является открытой для партнеров. На сегодняшний день в ее системе более 50 офлайн сервисов, магазинов и ресторанов, а также курьерских компаний, которые обслуживают более 30 000 интернет-магазинов.
По словам Артура Григорянца, директора по цифровой трансформации OMNIC (Chief Digital Transformation Officer): «Мы строим независимую сеть по методике открытых инноваций и готовы подключать партнеров для трансформации клиентского опыта самообслуживания. Цель компании – объединить качественные сервисы в сфере самообслуживания в одной экосистеме, фокусируясь на работе платформы и оставаясь при этом независимым провайдером для своих партнеров».
Сервис ориентирован на резидентов крупных жилых комплексов, а также сотрудников бизнес-центров, посетителей отелей, коворкингов, спортклубов и других мест большого скопления людей, которые ценят время. OmniHub может быть расположен в лобби этих заведений. Близость сервиса «все-в-одном» к месту проживания или работы может, по подсчетам экспертов университета Беркли, сэкономить пользователю до 120 часов в год.
Поддерживать продажи и развивать сеть новых устройств OMNIC будет как самостоятельно, так и через франчайзинговых партнеров. Потенциальные покупатели пунктов самообслуживания – это, в первую очередь, управляющие компании жилых комплексов, владельцы отелей, фитнес центров и т. д., которые хотят предоставить своим посетителям максимальное количество услуг, объединив на своей территории предложения различных операторов.
Набор модулей OmniHub определяется желанием заказчика (но не менее двух). Стоимость одного модуля – от 70 тыс. рублей. Для установки устройства нужно свободное место общей площадью от 1 до 3 кв. м. Компания OMNIC обеспечивает гарантийную и сервисную поддержку всей платформы.
До конца 2020 года компания планирует установить 300 OmniHub-ов по всей России, 200 из них – в Москве. На 40% продукции оформлен предзаказ. Общее количество работающих устройств в мире за этот период достигнет 2000.
Петр Базанов, руководитель компании АГБИС, где разрабатывают и производят российские автоматические приемные пункты Чистомат, так прокомментировал эту новость:
- Этот пример показывает, что несколько лет назад решение о разработке проекта Чистомат было абсолютно верным! Потому что появление подобных Чистомату устройств только подтверждает актуальность наших идей и правильный вектор развития автоматизации химчисток. В формат автономного приёмного пункта верим не только мы. За этим будущее!
Чем больше будет таких устройств, тем быстрее трансформируется менталитет потребителей, и тем выше будет их лояльность к такому варианту взаимодействия с химчистками.
Мы все ждали этого момента и полностью к нему готовы! Чистоматы максимально учитывают особенности приёма/выдачи заказов, юридические нюансы взаимодействия с клиентами, и интегрированы с программным комплексом Агбис.
Текущая ситуация, при которой подавляющее большинство классических приёмных пунктов оказалось закрыто, уже повысила спрос на Чистоматы. Поэтому один из основных вопросов, который сейчас возникает - кто успеет занять лучшие места для своих Чистоматов?