Сыктывкарский городской суд рассмотрел не совсем обычное дело. Мужчина обратился в суд с иском к химчистке, чтобы вернуть свою мутоновую шубу, взыскать неустойку, компенсировать моральный вред - десять тысяч рублей, штраф и судебные расходы.
В суде клиент заявил, что шубу сдал в конце ноября 2019 года, оплатил наличными 2410 рублей, но не помнит, пробивала ли приемщица кассовый чек. Свидетелей в приемном пункте не было. После чистки шубу ему не возвращают, ссылаясь на отсутствие оплаты.
Мужчина считает, что химчистка нарушает его права, неправомерно удерживая шубу. В подтверждении своих доводов он указывает на квитанцию, где имеется условие начала выполнения работ - 100% предоплата.
Химчистка возражает против такого довода, объясняя, что это типовая форма квитанции. Также суду была представлена служебная документация, в которой отсутствовала соответствующая приходная операция на сумму 2410 рублей.
Суд допросил работницу химчистки. Женщина рассказала, что для потребителей предусмотрено три варианта оплаты: при заключении договора, при получении изделия после чистки и вариант частичной оплаты.
В ноябре прошлого года она принимала у мужчины шубу, оплата им не производилась, она всегда пробивает кассовый чек в случае оплаты и заносит операции в журнал.
«Когда имеется договоренность об оплате, то в квитанции ставится запись «Н/О», как и в квитанции, выданной клиенту», - отметила свидетель.
У суда не было оснований не доверять показаниям работницы химчистки, поскольку они последовательны и согласуются между собой, а также с другими доказательствами.
В итоге исковые требования к химчистке суд оставил без удовлетворения.