Компания Unilever PLC заявила, что инвестирует один миллиард евро в устранение ископаемого топлива из своих чистящих средств к 2030 году. Компания намерена сократить выбросы углерода, создаваемые химическими веществами, которые используются при производстве ее продуктов. В товарах для дома брендов Persil, Omo, Cif, Sunlight и Domestos вместо нефтехимических компонентов будут использоваться продукты, созданные из растений, водорослей или отходов.
Чтобы реализовать задачу снижения углеродного следа от продуктовых рецептур, необходимо диверсифицировать источники углерода. Компания называет свой новый подход «Углеродная палитра» (Carbon Rainbow™). Его идея заключается в том, что невозобновляемые источники («черный» углерод) будут заменены углеродом, собранным из воздуха CO2 («фиолетовый» углерод), полученным из растений и биологическим способом («зеленый» углерод), выделенным из морских водорослей («синий» углерод) и восстановленным из отходов, таких как пластик («серый» углерод).
На химические вещества, используемые в препаратах для чистки и стирки, приходится 46% выбросов углекислого газа в производстве подразделения Unilever’s Home Care. Компания взяла на себя обязательства сократить их на одну пятую.
Общий выброс парниковых газов Unilever оценивается примерно в 100 миллионов тонн эквивалента двуокиси углерода. При этом компания отмечает небывалый спрос на чистящие средства на фоне пандемии коронавируса. Продажи очистителей поверхностей Cif и отбеливателя Domestos в первой половине 2020 года выросли в десятки раз.
«Людям нужны более доступные экологически чистые продукты, не уступающие по качеству обычным. Мы должны прекратить откачивать углерод из-под земли, когда на земле и над ней имеется достаточно углерода, если мы сможем научиться использовать его в больших масштабах», — цитирует Reuters слова президента Unilever’s Home Care Питера тер Кулве.
Unilever намерена до нуля сократить выбросы углекислого газа в собственной деятельности и работе своих поставщиков к 2039 году. Это на 11 лет опережает срок, установленный Парижским соглашением 2015 года по борьбе с глобальным потеплением. Ранее Unilever пообещала к 2025 году вдвое уменьшить количество используемого первичного пластика
Глобальная некоммерческая группа по раскрытию информации о выбросах углерода CDP в 2020 году включила Unilever в список семи из 182 крупных компаний, которые получили рейтинг A. Он присваивается за «экологически безопасное управление» по трем категориям: изменение климата, водных ресурсов и лесов Земли.
Unilever заявила, что инвестиции в размере одного миллиарда евро будут использованы для финансирования биотехнологических исследований и использования углекислого газа. А также для создания биоразлагаемых и водосберегающих рецептур продуктов. По словам Питера тер Кулве, новые продукты под брендом Persil, в которых будут использоваться пятновыводители на растительной основе, появятся на полках супермаркетов Великобритании уже в сентябре.