Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
01.03.2011

Любим – не любим… или гадание на больничной простыне.

Стирка белья лечебно-профилактических учреждений всегда была из разряда «и хочется – и колется». Виртуозно отстирать ветхое и сильнозагрязненное белье за дешево еще уметь надо. О проблемах и ню-ансах работы с ЛПУ рассуждает Андрей Парфеньев, один из ведущих спе-циалистов нашей отрасли, главный технолог петербургской химчистки «Гинза-Чисто», директор «Центра консалтинга и технологий «Химчистка и Прачечная».

За много лет работы в химчистке и прачечной я приобрел свои симпатии и антипатии к тому, что приходится чистить и стирать. Когда общаешься со своими коллегами, то всегда найдётся, о чём поговорить по проблемам и вопросам общего дела. Почти всегда в разговоре всплывает тема «нравится – не нравится» стирать того или иного клиента. В этом небольшой статье я хочу поделиться с коллегами своим видением этой темы. И очень хотелось бы получить отклик от коллег на эту статью.

За что не любим «медицину»?

- очень много грязи, как правило, все загрязнения 4 – 5 степени. И это подразумевает использование большого количества моющих препаратов, дли-тельный цикл обработки, высокая температура стирки и использование машин средней и большой загрузки.
- многокомпонентный состав загрязнений: белковые загрязнения, краси-тели, экскременты и многое, многое другое.
- механическая прочность белья, очень часто бельё выношено до со-стояния «луну через него видать». Иногда для больничного белья используются совсем невразумительные ткани - тонкие, с малой устойчивостью к истиранию и механическим нагрузкам; добавкой в нить волокон, предполагающих большую усадку при высокой температуре стирки и образующих заломы.
- внешний вид белья после многократных стирок по принципу «нам по-дешевле, а лучше даром». И серое оно, и пятна закреплены насмерть многократ-ными «не достирали – погладили», и обтрепанное по краям или просто с дырами и откровенная рвань.
- оплата за работу. Постоянные попытки снизить цену за стирку (да прямого шантажа – «а в той прачечной цены ниже и мы уйдём к ним». «Идите». «А там качество стирки хуже». «Так ведь для «хорошо стирать» нужно использовать достаточно препаратов соответствующего качества и ЦЕНЫ». «А вы стирайте хо-рошо, но только подешевле, по их цене»…), затягивание сроков оплаты (иногда на совершенно неразумные сроки).

За что мы любим «медицину»?

- её много!!! Если подписан договор или выигран тендер, то предприятие обеспечено работой и объём стабилен, можно даже что-то планировать на будущее.
- поточность. В основном прямое бельё с глажением на каландрах или катках, а если есть фасонка (халаты, куртки, брюки и т. п.) то её можно гладить на прессе.
- возможность использовать рабочих, не имеющих высокой квалификации и не обладающих специальными знаниями (даёшь гастарбайтеров на рабочие места! Неприхотливы, работают много, платить можно мало и много ещё разных приятных моментов).
- относительно невысокая стоимость моющих средств. Порошок попроще, да хлорочки побольше или пергидрольчика, а всякие комплексообразователи, оп-тические отбеливатели, кондиционеры – это всё от лукавого. Дорого, да и кому оно нужно?

«Вот такие пироги» - как говорил мой папа. Наверно, я назвал не все при-чины «любви-нелюбви», но это, уже пусть, меня дополнят мои коллеги, на что я очень надеюсь. Эта статья – приглашение к разговору о жизни прачечных, о тех проблемах, которые возникают ежедневно, так сказать – в рабочем порядке.

Хочу напомнить, что есть нормативные документы, регламентирующие требования к прачечным по стирке больничного белья, например – МУ 3.5.736-99 «Технология обработки белья в медицинских учреждениях». И ещё одно не-большое, но важное напоминание. Требования к качеству оказываемой услуги, оказываемой юридическим лицам, оговаривается в договоре между ними. Что вы внесёте в договор, за то и будете отвечать. Постарайтесь внести в до-говор пункты, определяющие ответственность заказчика за предоставление белья надлежащего качества: чтобы сшито было из нормальной ткани, чтобы износ был ра-зумный, чтобы не было требований «хотим как новое», ну не можем мы сделать из старого и грязного «новое и белее снега».

В финале статьи хочу акцентировать внимание на правильности приме-нения моющих препаратов. Добросовестный поставщик или изготовитель любого препарата всегда снабжает свою продукцию рекомендациями по её применению. Дозировки, температурный режим стирки, уровень воды, время обработки, коли-чество полосканий и прочее. Иногда можно услышать: «мы и сами не вчера роди-лись». И начинается жонглирование параметрами стирки. Хорошо, если этим за-нимается опытный специалист, понимающий, что и как надо делать. А если «спе-циалист» с опытом «взлёт-посадка» начинает менять параметры («грузи в машину больше – больше постираем», «сыпь порошка меньше – будим экономить», «чего её греть так сильно – энергоноситель (пар, газ, электричество) дорогой») то результат может неприятно удивить. Вроде стирали, а грязь осталась, нужно перестирывать. И вот такая «экономия» оборачивается новыми затратами и воды, и моющих, и, самое главное, рабочее время.

Поделиться

  1211

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2018-12-28  дата публикации   112  проголосовали С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)?
 
22.03
Семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции постельного белья»
Компания Профф Лайн 9 апреля 2019 г. в Москве проведет однодневный интенсив-семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции», в ходе которого российские и зарубежные эксперты поделятся новыми технологиями стирки и дезинфекции постельного белья в гостиничной индустрии, а также проведут панельную дискуссию по ряду вопросов, связанных с работой прачечных и блока хаускипинга.
 
Семинар «Современные технологии стирки и дезинфекции постельного белья»
22.03
Гостиничные номера, которые убирают себя сами? Новый опыт в Копенгагене
Только что открывшийся отель Ottilia в Копенгагене является одним из первых, кто использует технологию само-дезинфекции. Все его комнаты полностью дезинфицируют себя сами каждое утро без вмешательства горничных. Отель сотрудничает с датской компанией ACT.Global и использует его технологию ACT CleanCoat, которая не имеет ни цвета, ни запаха, и активируется солнечным светом.
 
Гостиничные номера, которые убирают себя сами? Новый опыт в Копенгагене
22.03
Electrolux и Laundrylux объявили, что Electrolux Professional станет автономной публичной компанией
Electrolux Professional, подразделение профессионального прачечного и кухонного оборудования Electrolux, к 2020 году станет автономной публичной компанией. Ее партнером будет Laundrylux – единственный дистрибьютор продукции Electrolux Professional в Северной Америке.
 
Electrolux и Laundrylux объявили, что Electrolux Professional станет автономной публичной компанией
21.03
Мощная сушилка ED900 дополняет линейку Girbau ED Dryer
Компания Girbau добавила новую модель большой емкости к своей линейке высокоэффективных сушилок ED Dryer. Новинка ED900 имеет барабан 900 литров на 45 килограмм загрузки, что предполагает ее использование в коммерческих прачечных, а также в гостиницах и спа-салонах.
 
Мощная сушилка ED900 дополняет линейку Girbau ED Dryer
21.03
Власти выделят почти 3 млрд рублей на обучение россиян в сфере информационных технологий
Власти РФ в 2019–2021 годах выделят 2,9 миллиарда рублей на обучение россиян в сфере информационных технологий.
Власти выделят почти 3 млрд рублей на обучение россиян в сфере информационных технологий