В Санкт-Петербурге в гостинице «Аглая» 24 и 25 сентября прошла осенняя сессия Академии CLEANPRICE. На семинар, организованный редакцией журнала «Все для химчистки и прачечной» совместно с «Учебным центром Андрея Парфеньева», приехали специалисты со всей России.
Приведем некоторые темы, затронутые на семинаре.
Марина Гейнц рассказала об организации производственного процесса в химчистках и прачечных с учётом рекомендаций Роспотребнадзора по предотвращению распространения COVID-19.
В продолжение темы профилактики коронавирусной инфекции представитель компании Electrolux Professional Владимир Агибалов подробно остановился на таких вопросах, как обработка и термохимическая дезинфекция текстиля в прачечной отеля и барьерная технология обработки медицинского текстиля.
Андрей Парфеньев и Алла Иванова учили слушателей распознавать дефекты, связанные с нарушением целостности материала в результате эксплуатации изделия или его обработки в химчистке. Нас давно уже просили сделать отдельный вебинар по данному вопросу.
Галина Логачева при поддержке компании «Агбис» раскрыла тему организации приёма и выдачи заказов бесконтактным способом (чистомат) или курьерской службой.
Преподаватели учебного центра опробовали формат «круглого стола» для обсуждения вопросов экспертизы изделий после обработки в химчистке. Слушателям продемонстрировали возможности лабораторных, в частности микроскопических, исследований текстильных изделий. С помощью микроскопа можно увидеть причины образования дефекта. Была ли нитка разрезана, разорвана или истерта, до обработки в химчистке или после нее. Раздублирование произошло от времени или вследствие нарушения технологии пошива. Представленную вещь только два раза одевали или носили продолжительное время.
Комментирует прошедшее обучение Андрей Парфеньев:
- Все химчистки, приехавшие на семинар, готовы бороться за свое дело и действовать в предлагаемых обстоятельствах. Очевидно, что услуги химчисток, выглаженные брюки и чистые рубашки, будут востребованы всегда, а в каком виде будет происходить прием и выдача изделий, зависит от политики руководства и пожеланий клиентов. Хотите избежать контактов – пожалуйста, нужна консультация технолога - придется прийти на производство.
Тема проявляющихся дефектов важна с точки зрения объяснения проблемы клиенту. Как донести до потребителя мысль, что грязь скрывает объективную картину, и только на чистой вещи видно, что это не пятно - а вытравка, не царапина - а порез. К примеру, один из часто встречающихся дефектов - белесости на плащевых тканях – образуется потому, что в процессе эксплуатации нитка становится матовой, на поверхности волокон образуются царапины, создающие иллюзию вытертости красителя.
Комментарии участников:
Владимир Ступников, «iCleaning» (Москва):
«Огромное спасибо спикерам, в особенности Андрею Александровичу. Все было как обычно на высшем уровне».
Денис Сафин, «Дресс-код» (Санкт-Петербург):
«Благодарю за организованный семинар. Полная информация на актуальные темы по различным направлениям нашей деятельности. Хотелось бы обсудить больше юридических вопросов».
Елена Анайко, «Стирка&Со» (Москва):
«Очень полезный формат для обмена практическим опытом и для получения ответов на специфические вопросы».
Анна Феликсова, «Лавандерия» (Архангельск):
«Очень понравилось. Как всегда много новой информации. Особенно актуальна информация про COVID-19, чистоматы, внимательно слушали разбор конфликтных ситуаций».
Следующая сессия академии CLEANPRICE запланирована на март 2021 года.