После того, как Bloomberg описал мощное влияние работы из дома во время пандемии на североамериканский сектор химчисток, теперь европейская пресса рассматривает ту же тему с точки зрения немецких предпринимателей.
Немецкая газета Wirtschafts Woche посвятила обширный материал интервью с несколькими владельцами хорошо зарекомендовавших себя профессиональных компаний по уходу за текстилем. В нынешних условиях, когда работа из дома, скорее всего, останется долгосрочной тенденцией, стремление химчисток приспособиться к новому контексту, генерируя новые бизнес-модели и новые потребительские сегменты, выше, чем когда-либо.
После первой коронной волны, во время ослабления ограничений в мае, ситуация, казалось, в значительной мере выправилась. Офисные служащие приносили деловую одежду, и чистая одежда для высшего класса также была востребована, и отели снова присылали одежду своих гостей. Но во второй волне бизнес снова сильно пострадал. По данным издания, из 20 отелей, которые обычно входят в число клиентов химчистки Goldstück-Textilpflege Dortmund, 17 - закрыты. Остальные три сдают в чистку только десятую часть обычного количества белья. Даже частные клиенты, которые обычно приносят рубашки, блузки и костюмы, редко заходят. По словам господина Даниэля Монири Аваля, владельца Textilpflege Dortmund, вместо того, чтобы чистить 600 рубашек, он теперь чистит только половину из них, в хорошие дни.
Со стороны промышленных текстильных услуг, по словам г-на Рольфа Сликерса (управляющего директора компании Servitex), ситуация, связанная со второй коронной волной, еще более серьезна. В партнерских прачечных компаниях падение продаж в настоящее время составляет от 75 до 90 процентов. Servitex GmbH - это компания, работающая в сфере гостеприимства, которая сумела преодолеть региональные границы и ограниченный радиус рынка региональных средних компаний, связав их со своими партнерами, действующими по всей Германии.