С 1 сентября 2020 года россияне, долги которых составляют от 50 до 500 тысяч рублей могут объявить себя банкротами через МФЦ, оформив соответствующее заявление, без привлечения финансового управляющего, обращения в суд и уплаты госпошлины. Однако, как отмечают в Ассоциации банков России (АБР), реклама концентрирует внимание людей только на положительных сторонах списания задолженности, «избегая упоминания о значительных финансовых затратах на сопровождение процедур банкротства и серьезных негативных последствиях банкротства граждан».
В АБР напоминают, что банкротство может повлечь за собой не только аресты и распродажу имущества, но и ограничения на выезд за границу, а также невозможность занимать определенные должности, сложности с получением кредита в будущем, возможный запрет на предпринимательскую деятельность и даже запрет на распоряжение денежными средствами.
Как сообщили в АБР, в результате «сознательно умалчивается важнейшая информация, способная повлиять на конечное решение гражданина об обращении с заявлением о собственном банкротстве, что является недопустимым».
Когда человек идет на такой шаг, как банкротство, он в первую очередь должен сам взвешивать все положительные и отрицательные моменты, а уже после этого прибегать к помощи людей, которые могут помочь правильно оформить документы, обращает внимание эксперт Академии управления финансами и инвестициями Алексей Кричевский.
Поэтому банки призывают запретить такую рекламу, чтобы избежать пропаганды списания долгов среди населения.