Сокращение бюджетов организаций вследствие коронавирусных ограничений привело к росту малозатратных способов поиска новых сотрудников.
Доля компаний, которые ищут новых сотрудников через знакомых, за последние два года выросла почти вдвое – с 26% до 50%. Доля тех, кто привлекает на стажировку студентов и выпускников вузов, увеличилась в шесть раз, с 3% до 20%, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ. В результате поиск новых сотрудников через знакомых практически сравнялся по популярности с их подбором через интернет-ресурсы (53%), отмечается в исследовании.
Российские студенты старших курсов называют наиболее перспективными для трудоустройства такие компании, как «Яндекс», Google и Apple, показало исследование компании по найму молодых специалистов FutureToday. К числу привлекательных для построения карьеры также отнесены: «Газпром», Сбербанк и Mail.ru Group. В десятку лучших, кроме того, попали BMW, Microsoft, Chanel, Coca-Cola и «Тинькофф».