cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
15.03.2021

Проблемы железнодорожных прачечных в Индии

Проблемы железнодорожных прачечных в Индии

Пандемия нанесла серьезный удар по прачечной отрасли Индии. Хуже всего пришлось прачечным, обслуживающим железную дорогу, созданным в свое время по программе ВООТ* - с использованием капитала инвесторов. Эти прачечные, обрабатывавшие в лучшие времена по несколько тонн белья пассажиров в день, после введения карантина не заработали ни рупии.

Второй удар по ним пришел со стороны Министерства железных дорог, решившего не выдавать белье пассажирам даже после того, как поезда возобновят работу в ограниченном режиме.

Прачечные операторы, обслуживающие железные дороги, вложили значительные средства в оборудование и рабочую силу. Теперь, если железные дороги не изменят своего решения и не возобновят выдачу белья пассажирам, они не смогут окупить свои вложения, о прибыли говорить не приходится вовсе.

Представляем Вам интервью с Алока Кумара Тевари, бывшимо главным исполнительным директором отдела охраны окружающей среды и эксплуатации Indian Railways, опубликованном в журнале Clean India Journal в январе 2021 года. Во время пребывания Тевари в должности, которое завершилось во время пандемии, Indian Railways создали комитет на уровне исполнительного директора с представителями заинтересованных ведомств, чтобы рассмотреть проблемы со всех сторон и предложить способы их устранения.

В этом откровенном разговоре Тевари обрисовал природу и масштаб проблемы, как она может быть решена во время пандемии, как выглядит будущее железнодорожных прачечных:

Редакция: Пожалуйста, дайте нам представление об общем количестве белья, принадлежащем индийским железным дорогам?

Тевари: Затрудняюсь ответить в штуках. До пандемии 425 тонн белья в день обрабатывалось на собственных предприятиях. Кроме того некоторое количество белья передавалось на аутсорсинг, так что общий объем - примерно 430 тонн в день. Один комплект белья состоит из двух простыней, одного полотенца для рук и одной наволочки - это весит почти килограмм. Таким образом, 430 тонн примерно составляет 4,3 миллиона спальных комплектов. Если учесть, что белье должно быть передано в прачечную, отсортировано, выстирано и затем снова введено в систему, общее время цикла обработки для одной партии 430 тонн составляет около пяти дней. Поскольку белье необходимо доставлять каждый день, общее количество белья, находящегося в распоряжении железных дорог, должно составлять 430 тонн, умноженных на пять или шесть, что составляет примерно 24-25 миллионов комплектов белья. Кроме того, мы всегда держали запас для замены списываемого белья. Также следует учитывать одеяла, которые не стирают после каждой поездки.

Р: Как стирали белье перед пандемией?

Т: 430 тонн белья, о которых я упоминал ранее, обрабатываются двумя типами прачечных - ведомственными прачечными и прачечными типа BOOT, одни из которых уже работали в течение некоторого времени и сейчас подходят к завершению контракта,  другие - только что отработали весь срок контракта, а третьи - готовятся к вводу в эксплуатацию. Ведомственные прачечные работали по краткосрочным контрактам; прачечные BOOT имеют контракты на 10-15 лет (по завершении которых они могут работать не только с железнодорожными заказами.- Ред.).

Р: Что послужило основанием для прекращения выдачи белья пассажирам после перезапуска железнодорожного сообщения?

Т: Приостановление выдачи белья является одной из мер железных дорог по прерыванию цепочек передачи вируса Covid. Если вы путешествовали в поезде, то заметили, что в каждом вагоне имеется достаточно ограниченное пространство для хранения белья. В некоторых категориях поездов проводник должен держать белье на сиденьях и койках в самом начале вагона, чтобы пассажиры могли сразу им воспользоваться. От Мумбаи до Калькутты, по пути три или четыре пассажира могут последовательно занять одно и то же место, и железные дороги должны обеспечить каждого пассажира свежим комплектом белья. Вы можете себе представить, сколько чистого белья нужно разложить, и сколько использованного белья нужно собрать и хранить отдельно. Если мы должны гарантировать, что использованное белье никогда не соприкасается со свежим бельем, Железным дорогам придется создать соответствующие емкости.

Хотя Железные дороги и приняли меры по проверке пассажиров перед посадкой, мы никогда не можем быть полностью уверены, не является ли пассажир носителем вируса Covid. Отслеживать пассажиров сложно, поэтому мы решили приостановить выдачу белья. Это было объявлено и доведено до сведения пассажиров до того, как железнодорожные перевозки были возобновлены. Для безопасности наших пассажиров мы также увеличили температуру в вагонах. Раньше летняя температура составляла 21-23 градуса, а зимняя - 19-21 градус. Увеличив температуру, мы также сократили общую потребность в белье.

Р: Что в настоящее время делается с неиспользуемым бельем железных дорог?

Т: У нас есть свои складские помещения, и наши поезда также служат временным хранилищем, потому что большое количество белья находилось на борту и в пути.

Многие железнодорожные больницы были переданы правительствам штатов в качестве больниц Covid; некоторая часть железнодорожного белья пошло на нужды этих больниц.

Мы переоборудовали 5000 с лишним пассажирских вагонов в вагоны Covid-care, рассчитанные на 80 000 пациентов, подозреваемых в носительстве вируса или имеющих легкие симптомы. Для этого было выделено некоторое количество белья.

Р: Какие Вы видите возможные сценарии по возобновлению работы железнодорожных прачечных?

Т: Есть несколько подходов, которые Комитет должен рассмотреть. Мы можем позволить операторам прачечных BOOT обрабатывать белье из других источников (не от железных дорого). Гостиницы и некоторые другие объекты начали ограниченный прием гостей; им будет дорого содержать собственные прачечные для обработки такого ограниченного количества белья.

Однако эта модель выхода из положения может иметь некоторые проблемы. BOOT-прачечные были созданы в соответствии с правилами и положениями, которые не допускают их коммерческой эксплуатации; предполагается, что они предназначены исключительно для железных дорог. Если они будут открыты для других, то могут потребоваться поправки к нормативной базе.

Железные дороги могут сделать оценку инвестиций, предпринятых операторами, и выкупить их, что потребует соответствующих внутренних согласований. Именно этим должен заниматься Комитет, состоящий из сотрудников Управления окружающей среды и эксплуатации, Управления финансов, Управления земельных ресурсов и т.д.

Р: Как вы думаете, что изменится, когда белье снова начнут выдавать?

Т: До тех пор, пока не появится некоторая ясность в отношении ситуации с Covid, при наличии свободных мест в вагонах, возобновление поставок белья может оказаться невозможным. Когда это в конечном итоге произойдет, будет повышено внимание к гигиене, появятся дополнительные расходы. В предковидные дни бельевые комплекты были сильно субсидированы - до 25 рупий за комплект; предположу, что железным дорогам придется пересмотреть эти ставки. Стоимость белья больше не может быть интегрирована в стоимость проезда, белье может предоставляться пассажирам только по требованию, как это было в случае, когда белье впервые начали предоставлять в вагонах. У меня такое чувство, что придет время и белье в вагоны вернется.

Р: После пандемии какая система будет более жизнеспособной - собственные прачечные или прачечные BOOT?

Т: Для железных дорог по-прежнему имеет больший финансовый смысл иметь нынешнюю систему прачечных операторов; именно по этой причине мы перешли от наших собственных прачечных к BOOT-прачечным. Это привело к значительному улучшению товарного вида белья, поставляемого пассажирам, а также к увеличению срока службы белья. Лично я считаю, что все прачечные, созданные в соответствии с моделью BOOT, являются превосходными прачечными; они являются образцами того, как должна быть организована и работать прачечная. Будет трудно сказать, какие прачечные будут сохранены; те, чьи контракты приближаются к завершению, могут уйти, а новые, в которые инвестировали относительно недавно, могут продолжать работать.

Важная информация
Структурировано в соответствии с традициями печатных СМИ.

* BOOT (Build-Own-Operate-Transfer) - это модель проекта государственно-частного партнерства (ГЧП), в которой частная организация выполняет крупный инфраструктурный проект по контракту с партнером из государственного сектора. Проект BOOT часто рассматривается как способ реализации крупного проекта общественной инфраструктуры с частным финансированием.
В Индии существует Ассоциация BOOT-прачечных железных дорог, которая включает в себя около 25 подрядчиков и владельцев прачечных. Срок действия их инвестиционного контракта составляет от 10 до 15 лет. Эти прачечные очень капиталоемки, были созданы с огромными капитальными затратами, их оборудование и активы необходимо обслуживать даже в нерабочие периоды. — Ред.

Поделиться
  203
Комментарии
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

Опрос
 2021-02-12  дата публикации   123  проголосовали При возникновении конфликта, связанного с порчей изделия, какой вариант взаимодействия с заказчиком чаще всего реализуется на Вашем предприятии?
 
11.06
Mr Jeff и Clean Ventures объединяют усилия, чтобы расширить присутствие на рынке США
Mr Jeff – международная франшиза услуг прачечной – подписала соглашение с венчурным фондом Clean Ventures, чтобы стимулировать расширение франшизы в США.
 
Mr Jeff и Clean Ventures объединяют усилия, чтобы расширить присутствие на рынке США
11.06
Подведены итоги конкурса худших в России школьных туалетов
Компания Domestos подвела итоги конкурса «Школьная программа 2021», по сути это конкурс на худший в России школьный туалет. Domestos отремонтирует туалеты в этих школах, еще 150 учреждений получат в подарок годовой запас моющего средства.
 
Подведены итоги конкурса худших в России школьных туалетов
11.06
Какие предприниматели в России самые счастливые
Аналитики «Сбера» провели опрос бизнесменов из разных сфер деятельности чтобы выяснить, насколько они счастливы.
 
Какие предприниматели в России самые счастливые
10.06
X5 Group тестирует подписку
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group начал тестировать ежемесячную подписку на услуги своих магазинов и онлайн-сервисов. В рамках подписки компания хочет привлечь партнеров, например, химчистки, и предоставить скидки на их услуги до 10%.
 
X5 Group тестирует подписку
10.06
Минпромторг предлагает субсидировать 50% затрат на внедрение отечественной электроники и ПО
При переходе потребителей на отечественные электронные комплектующие и программное обеспечение, им будут возвращать 50% понесенных затрат
 
Минпромторг предлагает субсидировать 50% затрат на внедрение отечественной электроники и ПО
10.06
С 1 января 2022 года упрощается досрочный выход на пенсию
Президент РФ подписал закон, которым вносится ряд правок в части порядка назначения пенсий. Соответствующий Федеральный закон от 26 мая 2021 года № 153-ФЗ вступит в силу с 1 января 2022 года.
 
С 1 января 2022 года упрощается досрочный выход на пенсию
09.06
Личный рекорд: «СТМ» ставит в России сотую машину химчистки Firbimatic
Компания «Самара Торгмаш» в мае этого года продала сотую машину химчистки Firbimatic
 
Личный рекорд: «СТМ» ставит в России сотую машину химчистки Firbimatic
09.06
Предпринимателей приглашают принять участие в международной премии #МЫВМЕСТЕ
Предприниматели приглашаются участвовать в международной премии #МЫВМЕСТЕ, которая посвящена достижению национальных целей развития страны. Победители премии получат гранты до 2,5 млн руб., продвижение своих проектов и участие в образовательных программах.
 
Предпринимателей приглашают принять участие в международной премии #МЫВМЕСТЕ
09.06
ЦБ установил минимальный лимит для переводов через СБП
ЦБ обязал банки в срок до 10 июня 2021 года установить минимальный лимит для денежных переводов граждан через Систему быстрых платежей не ниже 150 тыс. руб. в день.
 
ЦБ установил минимальный лимит для переводов через СБП
08.06
Титов предложил привязать размеры штрафов для малого бизнеса к выручке
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил привязать размеры штрафов для малого и среднего бизнеса к выручке компаний. 
Титов предложил привязать размеры штрафов для малого бизнеса к выручке