
Питер Веннекес, генеральный директор CINET, получил приглашение от немецкого журнала WRP представить свой взгляд на развитие сектора профессиональной чистки текстиля (PTC).
WRP: С вашей точки зрения, изменит ли Covid-19 бизнес PTC?
Питер Веннекес: Несмотря на беспрецедентное воздействие пандемии, мы предвидим фантастические долгосрочные перспективы для индустрии профессионального ухода за текстилем во всем мире. Естественно, что нынешний кризис оставит следы, и уже видны признаки важных структурных изменений. Солидные, большие и эффективные компании увеличат свою долю на рынке, в то время как задача для небольших компаний будет заключаться в переходе на цифровые технологии и инновации, а также во внедрении новых рынков и / или новых бизнес-моделей.
WRP: Какие страны менее затронуты Covid-19, какие больше?
ПВ: С самого начала пандемии CINET при поддержке известных экспертов открыла глобальную открытую платформу для обмена знаниями и опытом с профессионалами PTC в своей сети и за ее пределами. Судя по полученным нами отчетам и данным, такие страны, как Китай, Япония, Южная Корея и регион Ближнего Востока, по-видимому, менее затронуты и показали также более быстрый путь восстановления, в то время как Европа, Северная Америка (особенно США), Южная Америка (особенно Бразилия), Северная Африка, Индия - это регионы, которые больше всего пострадали с начала кризиса.
WRP: Изменит ли Covid-19 направление инвестиций?
ПВ: Мы уже видим растущую инвестиционную тенденцию в направлении инноваций, ИТ-систем, больших данных, повышения эффективности, обеспечения более высокого качества и повышения удобства в соответствии с меняющимися потребностями клиентов. Массовая индивидуализация, гигиена будут первоочередными задачами, как с точки зрения доставки гигиенически чистого текстиля, так и с точки зрения обеспечения безопасных условий труда. И, как и в большинстве других областей, устойчивость становится более важным, чем когда-либо, мотивом в глазах потребителей. И последнее, но не менее важное: сертифицированные компании увеличат свое конкурентное преимущество, что приведет к увеличению их доходов даже во время пандемии.
WRP: Сможет ли текстильный сервис вернуться на прежний уровень, если будет значительно меньше поездок?
ПВ: Действительно, прачечные, обслуживающие индустрию гостеприимства, сильно пострадали. Несмотря на это, в качестве сигнала о том, как материализуется глобальное восстановление, мы видели несколько примеров прачечных в Китае и на Ближнем Востоке, работающих сейчас на том же уровне (или даже выше), чем до пандемии, благодаря увеличению количества поездок внутри страны. Поддерживающие меры со стороны национальных правительств (в таких регионах, как Западная Европа и Северная Америка, меньше в других регионах), вместе с предоставленной ролью «необходимого сектора» помогли в некоторой степени облегчить страдания компаний PTC. Однако для полного восстановления потребуется время, для этого потребуются гибкость, операционная эффективность, а также новаторский подход к новым сегментам рынка. В конечном счете, как только коронавирус будет побежден, ожидается впечатляющий рост.
WRP: Каким вы видите будущее текстильного сервиса во всем мире?
ПВ: Как уже упоминалось, мы видим отличные перспективы на будущее для сектора промышленных текстильных услуг, а также для отрасли PTC в целом, фактически для всех сегментов ритейла и нынешних, а также многих (новых) сегментов B-to-B*. Обмен знаниями и опытом, применение лучших практик во всех аспектах бизнеса, гибкость и новаторский подход к новым сегментам рынка будут играть решающую роль для восстановления компаний, занимающихся профессиональным уходом за текстилем, независимо от уровня зрелости секторов в регионах.
* B-to-B - (англ. «business-to-business» — рус. «бизнес для бизнеса», сокращённо произносится — «би ту би») — термин, определяющий информационное и экономическое взаимодействие юридических лиц, которые работают не на конечного рядового потребителя (ритейл), а на такие же компании, то есть на другой бизнес.