Представители деловых объединений считают, что новые субсидии на трудоустройство неработающих будут наиболее востребованы предпринимателями в сфере услуг, а также в отраслях, не требующих высокой квалификации.
Ранее сообщалось, что государство выплатит субсидии компаниям и ИП, трудоустроившим неработающих граждан, которые на 1 января этого года состояли на учете как безработные. Размер субсидии равен трем минимальным размерам оплаты труда на каждого нового сотрудника. Необходимые средства в федеральном бюджете на текущий год в размере 12 млрд рублей уже заложены.
По данным Росстата, численность безработных в России в феврале 2021 года составила около 4 млн человек, с ростом на 24% к аналогичному месяцу 2020 года.
Эксперты убеждены, что субсидия будет актуальна для предприятий, сокративших из-за пандемии свой кадровый состав, владельцы компаний постараются вернуть тех специалистов, которых вынуждены были сократить в прошлом году.
Однако, предприниматели сомневаются, что смогут найти в центрах занятости сотрудников с высокой квалификацией, в этом случае субсидии, по их мнению, не помогут. «Редкие и высококвалифицированные специалисты устраиваются на работу и без стимулирующих мер», - заявил член генерального совета «Деловой России» Максим Лалакин. «Надо решать причину нехватки ценных кадров. Вплотную заняться системой профессионального обучения», - добавил депутат Госсовета Татарстана от Партии роста, генеральный директор группы компаний «Кориб» Олег Коробченко.
Предприниматели считают, что нужны дополнительные стимулирующие меры для изменений на рынке трудоустройства. «Для малого бизнеса самой эффективной поддержкой было бы освобождение от налогов на пять лет. Налоговые поступления от малого бизнеса в федеральном бюджете составляют менее 5%. Предоставив налоговые каникулы малому бизнесу, государство много не потеряет в налогах, зато получит взрывной рост экономики. Руководители компаний смогут направить средства на развитие своих предприятий и в том числе на повышение зарплаты сотрудников. Это тот случай, когда государство может дать не рыбу, а удочку», - уверен Олег Коробченко.
Консультант по стратегическому маркетингу, предприниматель Аркадий Мурзаев предлагает две меры по стимулированию найма сотрудников: снизить стоимость труда для работодателя и облегчить процедуру расставания с нерадивыми сотрудниками.