Существует четкая тенденция к использованию упаковки без пластика. Почему нужна упаковка без пластика? Есть ли реально работающие альтернативы пластиковой упаковке?
Треть всего пластика используется для упаковки
Наша проблема с пластиковыми отходами к настоящему времени по размерам в три раза превышает площадь Франции: 1,6 миллиона квадратных километров. В нашей окружающей среде содержится 8,3 миллиарда тонн пластика, из которых 91% не перерабатывается. Упаковка занимает треть всего этого пластикового объема. Использование упаковочных материалов при этом увеличивается, поскольку мы заказываем все больше и больше товаров через Интернет, что усугубляет проблему. Оказывается, поставщики активно занимаются упаковкой своей продукции. Они чаще всего недовольны пластиком, но все равно выбирают его из-за многочисленных преимуществ: защита от грязи, пыли и насекомых; занимает мало места, что позволяет сэкономить на транспортных расходах; прочность; и невысокая стоимость (иногда в 20-30 раз дешевле бумаги или картона).
Альтернативы пластиковой упаковке
Там, где их можно использовать, учитывая тип содержимого, бумага или картон - это легкий, недорогой, универсальный и пригодный для вторичной переработки тип упаковки. Доступны и другие альтернативы. Green PE - это пластик, изготовленный из этанола, полученного из сахарного тростника, углеродно-нейтральный и на 100% многоразовый. LDPE (полиэтилен низкой плотности) состоит из 100% перерабатываемых пластиковых отходов, иногда используемых в сочетании с добавкой D2W для обеспечения биоразлагаемости в течение 12–24 месяцев. Также используется кукурузный крахмал в сочетании с модифицированными биополимерами для создания 100% органического компостируемого пластика. Переход на альтернативу без пластика не всегда прост. Даже продукты, сертифицированные этикеткой GOTS (Global Organic Textile Standard), по-прежнему разрешается отправлять в пластиковой упаковке.
Почему компании стремятся использовать альтернативы пластику
Тем не менее, помимо экологической пользы, к переходу на альтернативную упаковку побуждают и другие причины, наиболее важной из которых является имидж компании. Потребители все больше осознают свое влияние на окружающую среду и склонны выбирать компании с аналогичными основными ценностями. Американские исследования пришли к выводу, что 67% потребителей при выборе покупки рассматривают и упаковку: в дополнение к ее роскошному внешнему виду потребители должны быть убеждены в ее экологичности и возможности повторного использования. Другое исследование показывает, что 53% потребителей готовы платить больше за экологически чистые продукты и упаковку.
Пионеры перемен
Многие компании стали лидерами в области упаковки своей продукции без использования пластика. Голландская сеть супермаркетов Eko-Plaza стремится упаковать весь свой ассортимент продуктов без использования пластика. Компьютерный гигант Dell был первым, кто использовал бамбук в качестве упаковки. IKEA хочет полностью отказаться от пластика к 2030 году. А английская компания Woolcool разработала высококачественную упаковку из 100% овечьей шерсти.
В секторе моды и текстиля ежегодно используется около 180 миллиардов пластиковых пакетов. Компания TIPA разработала полностью биоразлагаемую упаковку всех форм и размеров специально для этого сектора. Одним из таких примеров является альтернатива пластиковому мешку для одежды, используемому на предприятиях по уходу за текстилем.
ORGANIXtex: альтернатива пластиковому пакету для одежды
Немецкая компания Hawo специально для химчисток и прачечных создала сумку для одежды без использования пластика: ORGANIXtex. Сумка для одежды на 100% защищает ее содержимое от влаги и пыли. При этом она биоразлагаема. Пакеты подходят для всех типов упаковочных машин, но Hawo также создала свою собственную машину для оптимальной гигиенической упаковки и выбора точно подходящего размера, чтобы еще больше минимизировать отходы.