Аналитики Яндекса выяснили, какой бизнес хотели бы открыть россияне. Изучив поисковые запросы за 2018-2020 годы, они пришли к выводу, что наибольший интерес вызывает возможность открытия собственного магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов.
Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность на протяжении десятка лет. Например, кафе и магазины одежды все это время остаются на вершине списка бизнес-идей. А, вот, турфирма, в 2011-м занимавшая первое место в списке, теперь только десятая, парикмахерская с пятой строчки перешла на двадцатую. Популярность таксопарков, наоборот, выросла: если десять лет назад они не входили в десятку, то в последние годы держатся в топе-3.
Местные особенности можно увидеть, если искать не самые популярные бизнесы, а такие, которыми в городе интересуются чаще, чем в среднем по стране. Например, Сочи сильнее всего выделяется интересом к открытию гостиниц, Краснодар - к магазинам овощей и фруктов. В Москве часто задумываются о своем маникюрном салоне, в Санкт-Петербурге - об открытии точки продажи шаурмы.
Отмечается, что большинство россиян представляют свое дело в сфере услуг, производством интересуются гораздо реже.