Большинство российских предпринимателей сталкивались с «подставами» в бизнесе, при этом каждый третий бизнесмен сам готов заказать «черный пиар» против конкурентов.
Как показали результаты исследования Модульбанка, специализирующегося на обслуживании малого бизнеса, «черный пиар» считают эффективным инструментом против конкурентов большинство из 68 тысяч предпринимателей, принявших участие в опросе.
На вопрос «допустимо ли заказывать черный пиар о своих конкурентах?» положительно ответили около 32%, хотя большая часть допускает это только как ответную меру. Лишь 3,6% респондентов готовы запускать черный пиар первыми.
На вопрос «Можно ли честно построить бизнес? Почему?» отрицательно ответили только 15% предпринимателей. В основном они говорили, что честным нужно быть только с самим собой и действовать по совести, но это не всегда совпадает с общепринятыми социальными нормами.
Остальные 85% опрошенных утверждают, что можно строить бизнес честно, по их мнению — честность дает уверенность в себе и позволяет спать спокойно.
На вопрос о том, сталкивался ли респондент с предательством в бизнесе, около 68% ответили, что да. Причем, около 14% предпринимателей признались, что сами подставляли партнеров.