Пресс-служба компании Яндекс сообщила, что Яндекс.Услуги переходят на сервисную модель работы. Если раньше они позволяли лишь найти исполнителя, то теперь будут работать по принципу «Яндекс.Такси».
Теперь они будут принимать заказы на бытовые услуги, распределять их между партнерами и брать за это комиссию. Пользователи получат услуги по заранее известной цене, а партнёры — стабильный поток заказов.
Новая модель уже запущена в категории бытовых услуг в Москве, только на уборку квартир, химчистку мебели и ремонт телефонов. Позже она будет распространена на другие города и список услуг будет расширен.
Сделать заказ можно на сайте или в мобильном приложении. Для каждой услуги будет заранее установлена цена, которая уточняется на этапе формирования заказа на сервисе.
Благодаря переходу на новую модель, вызвать мастера стало гораздо проще, говорится в сообщении пресс-службы. Людям больше не нужно искать специалистов и обговаривать с ними условия. А единые требования к качеству и составу работ делают результат предсказуемым. Клиент знает, что входит в ту или иную услугу, сколько она стоит и сколько времени займёт.
«Потенциал российского рынка услуг огромен, но только 10% пользователей ищут специалистов в сети. Если заказывать бытовые услуги онлайн будет так же удобно, как еду или такси, то люди будут чаще этим пользоваться. Мы первыми из маркетплейсов переходим в этой категории на сервисную модель, и думаю, что за нами последуют и другие участники рынка», — рассказывает руководитель Яндекс.Услуг Максим Борисов.
Партнером сервиса – исполнителем заказов - может стать организация или индивидуальный предприниматель. Все партнеры имеют необходимые документы и работают по единым стандартам, чтобы результат не зависел от конкретного исполнителя. Яндекс.Услуги контролируют качество, отслеживая оценки пользователей и разбирая все случаи с низкой оценкой.
Чтобы партнерам было удобно работать с сервисом, для них разработали ПО и мобильное приложение — оно стоит на смартфоне каждого специалиста. Яндекс.Услуги чаще всего передают заказы тем из них, кто находится ближе к клиенту, чтобы мастера не тратили время на разъезды.
А что Вы, наши читатели, думаете о таком агрегаторе? Может ли он быть полезен для Вашего бизнеса? При каких условиях?