Федеральная антимонопольная служба предлагает запретить реализацию в РФ продукции без специальной пометки, если ее состав за рубежом другой. По мнению службы, производители такой продукции обязаны указывать на этикетке, что продукт сделан для продажи на территории России. Иначе их действия могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция.
В пресс-службе ФАС заявили, что потребители при покупке товара руководствуются глобальной репутацией бренда. Но если качество товаров таких компаний не соответствует, например, европейским образцам, их преимущество перед другими производителями необоснованно.
Ранее ФАС уже выносила предупреждения производителям Persil, и Ariel за «двойные стандарты» качества. У них пенообразующая и моющая способности стирального порошка, произведенного в России и за рубежом, разные. Компании пришли к компромиссу с регулятором. Henkel указала на российском бренде: продукция адаптирована к требованиям качества и безопасности ЕАЭС. P&G разместила на российской упаковке информацию о том, что продукция производится с учетом особенностей ее использования в странах ЕАЭС
Крупнейшие производители в РФ раскритиковали предложения ФАС, которые, по их мнению, могут привести к тому, что потребители будут воспринимать продукцию с пометкой «Сделано для продажи в России» как товары с более низким качеством, а это в подавляющем большинстве случаев не соответствует действительности.