Суд по интеллектуальным правам признал недействительными акты УФАС по Москве о нарушении ООО «Химчистка №1» законодательства по приобретению и использованию исключительного права на фирменное наименование и товарные знаки.
ООО «Химчистка №1» использует фирменное наименование и зарегистрированные товарные знаки, в которых присутствует элемент «№1». По мнению УФАС, «сочетание «Химчистка №1» очевидно указывает, что ООО является лучшим на товарном рынке стирки и химчистки, при этом какие-либо критерии такого превосходства отсутствуют».
Антимонопольное управление считает, что, выбрав для фирменного наименования и товарных знаков элемент «№1», компания злоупотребила своим гражданским правом на приобретение данных средств индивидуализации, обеспечив возможность указания информации о себе как о субъекте «Химчистка №1».
21 декабря 2020 года в отношении ООО «Химчистка №1» УФАС вынесло решение о нарушении пункта 1 статьи 14.4 закона о защите конкуренции и выдало предписание, в соответствии с которым компании надлежит прекратить и не допускать в дальнейшем недобросовестную конкуренцию в форме использования в любом виде некорректного сравнения «№1».
Решение и предписание антимонопольного управления ООО «Химчистка №1» обжаловало в суде.
Рассмотрев дело, суд решил, что представленными доказательствами не подтверждается тот факт, что общество «Химчистка №1», приобретая исключительное право на спорные средства индивидуализации, действовало недобросовестно.
«Сам по себе выбор элемента «№1» для включения в используемые обозначения (фирменное наименование и товарный знак) не свидетельствует о недобросовестной цели общества «Химчистка №1» в отсутствие иных доказательств намерения получить преимущества в предпринимательской деятельности за счет его использования», - говорится в решении.
В материалах дела отсутствуют сведения о поступлении в антимонопольные органы заявлений и жалоб на действия ООО «Химчистка №1» от лиц, являющихся его конкурентами. Также отсутствуют доказательства, подтверждающие, что после начала использования обществом «Химчистка №1» фирменного наименования и товарных знаков потребительский спрос на рынке услуг по стирке и чистке вещей перераспределился в пользу данного хозяйствующего субъекта в ущерб остальным.