В мае 2021 года Леон Веннекес из компании TextileCare Research в Амстердаме запустил пилотный проект, чтобы получить лучшее представление об опыте клиентов, которые пользуются услугами профессиональной прачечной и химчистки, а не домашней стирки.
В ходе исследования, проведенного среди 19 амстердамских домашних хозяйств, был проанализирован их опыт при передаче стирки на аутсорсинг в течение одного месяца бесплатно. Это практико-ориентированное исследование рынка под названием «Doe de was de deur uit» (переводится на русский как что-то вроде «Попрощайся с днем стирки») завершилось отчетом.
Ниже приведен краткий обзор наиболее важных выводов.
Перспективные целевые группы
С точки зрения целевых групп, можно сделать вывод, что хорошо выглядящие профессионалы (в основном мужчины) и семьи с несколькими детьми являются наиболее перспективной партией для прачечной. Для этих двух групп еженедельная стирка занимает больше всего времени. Для профессионала, потому что он должен гладить свою одежду (помимо сортировки, складывания и т.д.), и для семьи, потому что в наше время и мать, и отец часто работают. В этом проекте особенно интересные отзывы поступили от женщин. Они воспринимают аутсорсинговую прачечную как слишком интимную (в основном это касается их нижнего белья). Это очередной раз показывает, что укрепление доверия имеет жизненно важное значение для такой услуги как прачечная, одежда остается очень эмоциональным продуктом для людей.
Логистика на грузовом электровелосипеде
Что касается логистики, то был сделан вывод, что грузовой электровелосипед лучше вписывается в эту концепцию, чем ранее ожидалось. Велосипед быстрее и экологичнее, чем фургоны (для городской логистики последней мили), проще в использовании, хорошо подходит по объему, а также служит идеальным рекламным щитом. В ходе пилотного проекта стало ясно, что его потенциала более чем достаточно для повышения эффективности логистического процесса, работающего в формате 7-10 остановок в час.
Препятствия
Самая большая проблема для процесса в целом заключается в устранении всех препятствий/разочарований, которые испытывали участники пилотного проекта во время предоставления услуг прачечной и химчистки. Необходимо будет встроить больше дифференциации в процесс обслуживания, чтобы шаг за шагом устранять эти препятствия, не усложняя пользовательский интерфейс. Участники проекта подтверждают, что «здорово, когда белье доставляется чистым без каких-либо заморочек, но вся организация сервиса в мгновение ока может лишить вас удобства, если вы не будете настороже». Клиент должен иметь возможность контролировать услуги с помощью приложения, чтобы он мог легко вносить изменения в график доставки по своему усмотрению. В некоторых же ситуациях людям больше подходит, если они могут сами отвезти/забрать белье из прачечной где-нибудь поблизости (например, используя услуги консьержа). В идеале услуги должны расширяться в зависимости от спроса клиентов.