С 26 по 27 октября в Москве состоялась выставка CleanExpo 2021. В связи с введением карантинных мер выставка продлилась только два дня. Предприниматели встретились, чтобы посмотреть на новинки, освежить связи и обсудить насущные проблемы, в том числе вызванные очередными вводимыми ограничениями.
По направлению химчистки и прачечной на выставке были представлены как традиционные участники рынка – такие производители как «Вяземский машиностроительный завод», «Прохим» и «Проктер энд Гэмбл», дилеры оборудования, такие как «Текскепро», «Кобленц», «Торговый дизайн», «Сантас» и «Техлайн» – так и новые имена. К примеру, на выставке свою продукцию демонстрировал производитель красителей и чистящих средств для кожи и меха из Кирова «Кожамехсервис». Второй год на выставке демонстрирует продукцию для прачечных ижевский завод «Ижсинтез-Химпром». Машины химчистки AGNA (RealStar) были представлены на стенде компании AGNA Global (Казань). Концепцию аквачистки «под ключ» SoftWash демонстрировала компания из Санкт-Петербурга SmithHealthCare.
Деловая программа выставки представила новые и старые имена. Так, по вопросам экспертизы и текущего законодательства выступили Сергей Корягин, руководитель «Юридического агентства «Химчистка и прачечная» и Надежда Багрец, член совета предпринимателей города Москвы, директор химчистки «О-Три».
На круглом столе «Чистый бизнес – боли и способы их устранения» своим опытом делились Ольга Куренова, руководитель компании «Мидель клининг» (Краснодар), генеральный директор химчистки «Лотос» Андрей Качин (Санкт-Петербург) и заместитель генерального директора Cotton Way Дмитрий Новиков (Москва).
27 октября в рамках «Школы технологов» выступили Наталья Лонгинова, главный технолог «Быстро Чисто» (Тула), представившая мировые тенденции в сфере оборота текстиля и, в частности, в вопросах экологии, Виолетта Луценко, преподаватель центра Андрея Парфеньева (Санкт-Петербург) поделившаяся опытом работы с изделиями с неизученными свойствами и Владимир Ступников, директор химчистки iCleaning, рассказавший об участке реставрации и чистки обуви на своем предприятии.
В кулуарах выставки шел активный обмен мнениями по волновавшему всех посетителей вопросу о режиме работы их предприятий в период объявленных «нерабочих дней». За время прошлогоднего локдауна компаниям пришлось перестроиться и научиться работать в условиях ковидных ограничений. Поднимался также вопрос о необходимости объединения активных сил отрасли и перезапуска Ассоциации предприятий химчистки и прачечных в новом формате для коллективного решения насущных проблем и диалога с государством.
Следующая выставка состоится 22 – 24 ноября 2022 г.