Законопроекты о введении QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта рассмотрены Советом Госдумы и направлены для обсуждения в регионы до 14 декабря включительно.
«Московское отделение «ОПОРЫ РОССИИ» считает крайне важным, чтобы представители бизнеса приняли полноценное участие в обсуждении ограничительных мер, связанных с введением QR-кодов в Москве как субъекте Федерации» - заявил председатель Совета Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Несветов. - «Бизнес столицы понимает, что такое решение принимается в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, но просит учесть его мнение – мнение одного из значимых налогоплательщиков и создателей валового регионального продукта и рабочих мест».
«Опыт введения QR-кодов для посещения предприятий общепита летом 2021 года показал, что выручка в этом секторе падала, по данным профильных объединений, на 50-90%», – уточнил он. - «Столичная торговля не работала до сих пор с применением QR-кодов. Но на фоне ограничений последних двух лет примерно 10% покупателей ушли в онлайн. Это падение трафика создает определенные трудности для торговли уже сегодня. Введение же QR-кодов потребует дополнительных затрат для организации контроля их соблюдения. На фоне спада выручки это несет торговым предприятиям дополнительную финансовую нагрузку».
«Парикмахерские и салоны красоты фиксируют уход специалистов в теневой сегмент, что несет, кроме прочего, неконтролируемую эпидемиологическую угрозу. При этом посещаемость заведений этой отрасли сократилась на 20% за прошедшие полтора года, а порядка 11% салонов красоты прекратили свою работу. В сложном положении находятся такие социально значимые отрасли, как бытовые услуги, падение выручки которых составило до 15-20%, что превышает среднюю норму прибыли по этим сегментам».
«Все эти примеры говорят о том, что при введении QR-кодов следует учитывать специфику каждой отрасли бизнеса, иначе потери, в первую очередь сокращение рабочих мест, могут стать серьезной социальной проблемой для Москвы», – пояснил Д.Несветов. – «Кроме того, есть ряд сегментов, в которых социальная контактность с потребителем является крайне низкой. Например: автосервисы, автомойки, шиномонтажи, бытовые услуги, в числе которых различные виды ремонтных работ, услуги химчисток и прачечных».
При этом, по словам Д. Несветова, невозможно допустить ограничение доступа москвичей к объектам непродовольственной торговли товарами, которые потенциально можно приравнять к товарам первой необходимости, такими как детские товары, средства гигиены, зоотовары и др.
«Мы будем просить Правительство Москвы рассмотреть возможность вывести их и ряд аналогичных бизнесов из-под действия нормативно-правовых актов г. Москвы, которые будут определять перечень объектов с обязательным применением QR-кодов. Кроме того, чтобы не дублировать функции по контролю в торговых центрах, есть предложение ограничиться их проверкой не на входе в торговые центры, а при посещении конкретных торговых точек или предприятий сферы услуг», – отметил глава МГО «ОПОРА РОССИИ».