В Индии индустрия прачечной и химчистки начала выходить из длинной тени Covid. Увеличивая свою клиентскую базу и делая ставку на готовность заказчика платить премиальные цены за премиальные услуги, игроки отрасли доказывают, что скептики ошибаются.
В интервью журналу «Чистая Индия» руководители местных прачечных рассказали, чем объясняется возвращение спроса, какую форму он принял и как будет развиваться розничный сегмент.
Во-первых, по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад, в современном гардеробе гораздо больше брендовой одежды высокого класса. И по мере роста покупательной способности люди готовы тратить больше на то, что они носят, и одежду покупают круглый год. Кроме того, новые экологически чистые ткани для отдыха и домашней одежды деликатны и их трудно стирать в домашних условиях. Наконец, чем дороже одежда, тем выше спрос на ее профессиональную чистку и уход.
В первые шесть месяцев пандемии люди сидели дома и носили только шорты и футболки. Но сейчас людям надоело сидеть дома, и они выходят вечером даже в будние дни, так что наряды возвращаются для чистки.
Официальные костюмы, на которые раньше приходилось 30-35 % спроса, сейчас могут отсутствовать. Тем не менее, многие предприятия вернулись к работе из офиса, рубашки и брюки их сотрудников возвращаются для обработки.
Общий вывод прозвучал оптимистично: если в ближайшее время все вернется на круги своя, мы увидим скачок спроса на 20-25% по сравнению с уровнями до пандемии. Даже если гибридный режим работы продолжится, будет наблюдаться устойчивый рост. Прачечным придется переключаться на онлайн. Это будет рынок для клиентов: люди привыкли получать услуги у себя на пороге и хотят, чтобы им было удобно сдавать и забирать вещи дома, все это предусмотрено в мобильных приложениях.