Арбитражный суд Орловской области рассмотрел исковое заявление воронежского ООО «Альбатрос-36». Ответчиком стал орловский Научно-клинический многопрофильный центр медицинской помощи матерям и детям имени З.И.Круглой. Воронежская прачечная просила признать недействительным односторонний отказ медучреждения от исполнения гражданско-правового договора.
Договор был заключен на основании итогов электронного аукциона, где медцентр выступил заказчиком. Воронежскую компанию признали победителем и заключили с ней договор на оказание прачечных услуг на 2021 год. Цена договора (1 400 000 рублей) включала в себя стоимость услуг исполнителя (стирка, глажение), расходы исполнителя по сбору, упаковке и доставке белья заказчику, транспортные расходы, а также расходы на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
Одним из пунктов контракта было предусмотрено, что исполнитель обязуется обеспечить доставку и сдачу чистого белья заказчику в надлежащей упаковке, предотвращающей порчу, недостачу белья, согласно графику: ежедневно, включая выходные и праздничные дни; обеспечить обработку принятых изделий в течение 24 часов. Срочные заказы (особенно это касается детских пеленок) выполняются в течение 4-х часов. Если исполнитель по каким-то техническим причинам не может выполнить заказ в установленные сроки, он обязан предоставить на прокат (без предъявления оплаты за услуги проката) количество тех изделий, заказ по которым был не исполнен; безвозмездно устранить недостатки и дефекты в оказанных услугах по требованию заказчика в течение 2-х дней.
После заключения договора не прошло и 2 месяцев, когда исполнитель не вернул заказчику часть переданного в стирку белья, хотя медцентр неоднократно просил об этом.
«Кроме того, в ходе каждой приемки оказанных услуг экспертной комиссией заказчика были установлены многочисленные нарушения оказанных услуг, а именно: белье имело следы загрязнений, застиранное (серое по внешнему виду, неотстиранные пятна крови и прочее), белье было неглаженное, несвоевременный и нерегулярный возврат белья», — отмечено в решении суда. По каждому такому факту составлялись акты выявленных нарушений, подписать которые представитель прачечной отказывался, однако оригиналы актов регулярно передавались исполнителю вместе с заявками на стирку.
Затем медцентр направил прачечной несколько претензий, с требованиями устранить нарушения условий исполнения договора и возвратить недостающее белье, оплатить штраф за факты неисполнения обязательств, предусмотренных договором.
Поскольку прачечная не отреагировала должным образом на акты и претензии медцентр в одностороннем порядке отказался от продолжения договорных отношений. Решение об одностороннем отказе от исполнения договора было направлено ответчиком в адрес истца заказным письмом и электронной почтой, а также размещено на сайте единой информационной системы.
Суд счел эти действия ответчика законными и правомерными, поскольку исполнителем были допущены существенные нарушения условий договора и отказал воронежской компании в удовлетворении иска.