В России 46% субъектов МСБ повысили цены на товары и услуги за последние три месяца. При этом 85% опрошенных респондентов сделали это из-за повышения закупочных цен, 40% - в связи с удорожанием доставки. Такие данные опубликованы в новом исследовании Промсвязьбанка, бизнес-объединения «Опора России» и агентства Magram Market Research.
Лидерство по повышению цен принадлежит предприятиям сферы торговли - это сделали 65% компаний. В производственном секторе поднимали цены 47% компаний, а в сфере услуг - лишь 24%.
Среди тех МСП, которые поднимали цены, около 50% увеличили их в пределах 10%.
Спад спроса на продукцию отметили 31% предпринимателей, 17% - зафиксировали рост. Выручка упала у 42%, у 17% - выросла.
Сократили инвестиции в бизнес 9%, 22% инвестируют на 4% меньше, чем в 2020 году. 16% сократили персонал, 11% - наняли новых сотрудников. 17% наймут новых работников в ближайшие 3 месяца.