На вопрос: «Видите ли вы свою роль в экологической повестке?» — всего лишь 30% российских потребителей говорит «да». Для сравнения: в Европе 72%. При этом 98% потребителей верят, что ответственность за экологию несет производитель. Это абсолютно правильно, но не работает для третьей сферы охвата выбросов. Необходимо изменить культуру потребления.
Чтобы потребитель исправил свои привычки, нужно, чтобы ему понравилась предложенная альтернатива. А нравится потребителю то, что инновационно, эффективно, имеет для него ценность — и при этом очень простое.
Мы знаем, как это сделать в своей сфере. Например, на 2019 год в мире было 840 млн стиральных машин, которые работают почти каждый день. Наша цель — к 2025 году в Европе средняя температура стирки должна быть снижена на 5 градусов: простое переключение температуры стирки с 40 до 30 градусов экономит 60% энергии на нагрев. Благодаря этому выбросы СО2 уменьшатся на 35%. Только в Европе мы сможем снизить выбросы CO2 на 6 млн тонн в год.
Люди об этом практически не задумываются. Среди экологических привычек в первую очередь называют отказ от пластиковых пакетов и сортировку мусора. Но важно, чтобы компании расширяли бытовые знания в тех сферах, в которых они компетентны. Наша территория — стирка, мы в рекламе с лидерами мнений убеждаем потребителей стирать в более холодной воде. Если вся Россия так сделает, то это будет равносильно высадке 18 млн деревьев ежегодно.