Электронные трудовые книжки появились два года назад. Кадровики успели на себе испытать как преимущества, так и недостатки новой системы.
Опрос, проведенный порталом SuperJob показал, что 29% респондентов положительно относятся к введению электронных трудовых, которые упростили им кадровое делопроизводство: стало меньше бумаг.
Четверть опрошенных особых изменений не заметили. А 35% менеджеров признались в том, что введение цифровых трудовых книжек усложнило кадровое делопроизводство:
- увеличился объем работы - теперь им приходится вести и бумажные, и электронные трудовые;
- при приеме на работу у них нет возможности увидеть электронную трудовую книжку специалиста и оперативно проверить достоверность сведений, указанных в его резюме;
- при сбоях в IT-системах ПФР возникают проблемы с расчетом трудового стажа для оплаты больничного;
- при увольнении, поскольку сотрудникам больше не нужно ждать получения трудовой книжки на руки, некоторые безответственные просто не являются на работу и не оформляют заявление об увольнении.
Юридическая служба SuperJob, проанализировав последнюю из перечисленных проблем, пришла к выводу, что подобные ситуации возможны, если во внутренних нормативных актах компании четко не регламентирована процедура прекращения трудового договора, либо когда кадровики компании не до конца усвоили тонкости трудового законодательства, регламентирующего данный вопрос.
За год, прошедший с аналогичного исследования SuperJob, на 6% снизилось число работодателей, отмечающих усложнение кадрового делопроизводства после введения электронных трудовых книжек. Тех же, кому легче работать в новых условиях, стало больше на 12%.