Из-за волны «омикрона» бизнес столкнулся с дефицитом кадров и падением выручки. В последние недели из-за положительного теста на COVID-19 в московских компаниях больничный взяли от 20% до 80% сотрудников. Их работу пытаются возложить на коллег. Но производительность все равно страдает - спектр услуг приходится сокращать, а сроки их оказания увеличивать.
Сооснователь химчистки-прачечной «Акварели», Тамара Нехорошева говорит: «100% сотрудников привиты. Но это ничего не меняет. А поскольку мы микропредприятие, история с заменой очень сложная. У сотрудника обязательно должен быть QR-код, санитарная книжка. Иногда я и сама подключаюсь. Сижу, принимаю заказы, консультирую клиентов, приходится и увеличивать сроки. Экспресс-чистки нет, мы ее временно отменили, потому что на эту услугу не хватает ни времени, ни рук».
Нехватку рабочих рук работодатели пытаются решать наймом временных работников, сверхурочной работой здоровых сотрудников. Но если раньше люди готовы были работать сверхурочно, то сейчас у сотрудников поменялось отношение к своему здоровью. Люди стали более бережно к нему относиться.
Гендиректор кадрового агентства ProPersonnel Татьяна Долякова говорит: «Многие уже не готовы выполнять дополнительную работу, даже если им ее оплачивают. Поэтому работодатели столкнулись с тем, что надо искать новые инструменты мотивации сотрудников, которые фактически выгорели за два года пандемии».