Химчистке Clean Expert 27 февраля исполняется 30 лет. Это одна из старейших химчисток города Санкт-Петербурга, которая пережила и акционирование, и дефолт, и все кризисы новой России.
От всей души поздравляем руководство и сотрудников предприятия с юбилеем.
Об истории и буднях химчистки Clean Expert редакции портала Сleanprice.Ru рассказывает ее директор Андрей Журавлев.
- Химчистка на ул. Моисеенко, где много лет был наш основной цех, существовала еще в начале прошлого века, есть свидетельства, как там чистили шинели и другую амуницию.
В перестроечный 1992 год советское унитарное предприятие «Лотос» с ее огромными тремя цехами, обслуживавшими весь город, было разделено. Один из цехов предложили возглавить моей маме – Нателле Бидзиновне Журавлевой. На тот момент моя мама была начальником Красногвардейского района, пройдя свой трудовой путь от простой приемщицы в химчистке.
Так родилась химчистка «Фея 2». Про тот период мне запомнилось, что чистили на уайт-спирите. Особенно хорошо на этом растворителе получались меха, однако он имел неприятный резкий запах, и в химчистке была оборудована отдельная комната для выдерживания изделий после обработки, чтобы запах выветрился.
Многие годы химчистка была убыточной, потери компенсировались за счет сторонних проектов в сфере торговли.
Я возглавил предприятие в 2012 году после смерти мамы. На тот момент в цехе химчистки трудились человек 15, было 8 приемных пунктов.
Мне представилась возможность на практике применить программу развития предприятия из моего диплома MBA. Так за пару лет был произведен ребрендинг, «Фея 2» превратилась в Clean Expert, по франшизе были привлечены к сотрудничеству около 50 приемных пунктов, выручка химчистки выросла в 4 раза.
Следующим вызовом для нас стал ковидный 2020 год. Мы закрыли все нерентабельные цеха и сосредоточились на совершенствовании сервиса и логистики.
С 9:00 до 21:00 звонки клиентов принимают наши операторы, в другое время включается в работу чат-бот. Таким образом, сегодня клиент может заказать на дом курьера 24 часа в сутки.
Наш помощник технолога вышлет клиенту для согласования фотографии дефектов, требующих особой обработки, при необходимости разъяснит технологию, подтвердит сроки.
Внедренная нами система позволяет отслеживать поведенческие особенности заказчика и предлагать персонифицированные услуги, к примеру, напоминать хозяйке, что год прошел и пора бы почистить шторы.
Новые цеха мы стали создавать по территориальному признаку для удобства обслуживания разных районов.
Сегодня мы, наконец, вернулись к показателям 2020 года и шагнули вперед уже в новом качестве.