За последние недели Роспатент получил десятки заявок с попыткой регистрации известных международных брендов — от Dior до Visa, частично или полностью приостановивших работу или инвестиции на российском рынке.
Как пишет РБК, основная часть заявок соответствует оригинальным названиям известных брендов, но встречаются и варианты «творческой переработки» торговой марки или фирменного стиля. Так, подана заявка на регистрацию торговой марки Nezpresso. В отличие от оригинального бренда Nespresso в этой торговой марке S заменена на Z.
Российские компании, бывшие партнеры IKEA, пытаются использовать стилистику, и цветовые решения логотипа шведского мебельного гиганта, оформляя схожие названия марок «Идея» и «Идея Мебельная Фабрика», под которыми собираются развивать собственное производство.
«Если мы ноунейм-презервативы сделаем, вы в жизни не поймете разницу, потому что они изготавливаются из одного сырья, по тем же технологиям. И Durex выигрывает у нашего партнера просто потому, что это Durex. Ну я подумал, что нужно делать Durex на заводе нашего партнера», — приводит пример один из собеседников РБК.
Юристы, специализирующиеся на патентном праве, уверены, что компаниям и лицам, которые хотят оформить на себя ушедшие из России известные мировые марки, это не удастся. Основанием для отказа может быть авторское право или критерий «сходства до степени смешения». Для попытки же аннулирования регистрации товарного знака в связи с неиспользованием должно пройти, как минимум, три года.