В Стерлитамаке предприятие «Эколь» за последний месяц втрое увеличило выпуск стиральных порошков. Генеральный директор Башкирской содовой компании (БСК) Эдуард Давыдов заявил, что это произошло из-за текущих экономических событий и западных санкций:
«Спрос на продукцию «Эколь» увеличивается, особенно на порошки. За минувший месяц объемы производства втрое больше. В пользу «Зифы» и «Луча» — соотношение цены и качества. Для «Эколь» складывающаяся ситуация вроде шанса, который глупо упускать. До основного сырья рукой подать, рецептура своя, энергоемкость производства отработана», — сообщил Давыдов.
По словам руководителя БСК, до сих пор потребители отдавали предпочтение известным зарубежным брендам, в то время как моющие средства местных производителей оставались в тени. Сейчас есть возможность «подкорректировать потребительскую культуру», считает Давыдов.
Кроме того, производитель собирается начать выпускать детский гипоаллергенный порошок, на рынок обновленную линейку порошков для детского белья планируют вывести уже к лету этого года. Потребность в такой продукции на отечественном рынке высока, сообщил Давыдов. Также в компании заявляют о планах выхода на рынки Казахстана, Узбекистана и Беларуси.
Руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения инвестиционной компании «Универ Капитал» Андрей Верников считает, что большого передела рынка стиральных порошков с введением санкций ожидать не стоит. Сейчас в России есть два лидера — это международные компании Procter&Gamble и Henkel. Уходить с рынка они не собираются. Procter&Gamble заявил лишь о том, что прекращает инвестиции в Россию и сокращает ассортимент. Но даже если крупнейшие игроки уйдут, они оставят свои производственные мощности российским собственникам, как это сделали пивоваренные компании, говорит эксперт.