Крупнейший российский производитель бытовой химии, компания “Нэфис Косметикс”, в 2021 году произвел 332 тысячи тонн бытовой химии, что на 12% больше, чем в 2020 году. На сегодняшний день компания не испытывает сырьевого дефицита. У нее достаточное количество ранее закупленного сырья, чтобы производить продукцию в тех же объемах.
«Безусловно, "Нэфис Косметикс" ежедневно сталкивается с вызовами, обусловленными ситуацией на рынке. Однако благодаря тому, что компания имеет большой опыт принятия оперативных антикризисных решений, мы справляемся с этими препятствиями.
Сейчас мы активно занимаемся вопросами сырьевого импортозамещения. Раньше "Нэфис Косметикс" закупал альфа-олефины (компоненты, необходимые для производства качественных поверхностно-активных веществ) в США. В нефтяном кластере Татарстана есть предприятия, которые выпускает эту продукцию, но в небольшом объеме. Мы очень надеемся, что они смогут расширить производство альфа-олефинов, тогда мы сможем закупать их в Татарстане», — рассказала Дина Лаврикова, генеральный директор “Нэфис Косметикс”.
В планах компании — расширение производства и выпуск новых продуктов исходя из потребностей рынка.
В этом году предприятие планирует завершение проекта по увеличению мощностей производства гелей для стирки с 4,5 тысяч до 11 тысяч тонн в месяц. Для реализации проекта приобретены новые пресс-формы для производства упаковки, закуплены новые выдувные машины для производства бутылок, заказана и изготавливается новая высокоскоростная линия розлива с использованием современного оборудования.
Продолжится проект по модернизации оборудования по производству поверхностно-активных веществ, что позволит улучшить качество производимых ПАВов.
Кроме традиционного ассортимента средств для стирки — порошков и гелей — компания осваивает производство капсул для стирки и пятновыводителей.
Собственной лабораторией “Нэфис Косметикс” была разработана уникальная рецептура капсул для стирки. Было закуплено современное оборудование для производства и упаковки. В дальнейшем компания планирует наращивать объемы производства в этой категории рынка.
Капсулы производятся как в традиционной пластиковой таре, так и в инновационной перерабатываемой упаковке из макулатуры. В будущем предприятие планирует перевести целый ряд категорий на такую экоупаковку.