9 июня Американская ассоциация одежды и обуви (AAFA) — торговая группа, представляющая более 1000 брендов, розничных торговцев и производителей, — обратилась в Конгресс США с просьбой принять закон, который позволил бы избавиться от физических этикеток по уходу за одеждой, сообщает The Business of Fashion.
Вместо этого они хотели бы использовать QR-код, URL-адрес или какой-либо другой способ направить потребителей к информации о составе волокна, стране происхождения и инструкциях по уходу в цифровом виде. Они могли бы даже напечатать этот код на одежде и полностью отказаться от бирки.
Хотя это может показаться незначительной проблемой для крупной торговой группы, цифровая маркировка может иметь очень реальные последствия для модных брендов, потребителей и других заинтересованных сторон в швейной промышленности, таких как предприятия по перепродаже и переработке текстиля. ЕС также предложил свое собственное правило, которое сделало бы эти цифровые “паспорта продукции” обязательными для регулируемых товаров, чтобы облегчить их отслеживание, чистку, ремонт и переработку.
В письме AAFA также говорилось, что это изменение позволит избавиться от множащихся ярлыков на разных языках, печатаемых часто мелким шрифтом и сопровождаемых беспорядочным набором непонятных символов, образующих громоздкие буклеты. Они могут быть трудными для чтения и неудобными, что приводит к тому, что многие потребители удаляют их.
В последнее время все больше брендов также используют концепцию создания цифровых идентификаторов для своей одежды, которые выходят далеко за рамки простого предоставления информации о материалах и уходе.
«Цифровые идентификаторы обеспечивают гораздо большую полноту и гибкость информации и связей, которые мы можем создавать с потребителями», - сказал Джун Сильверстайн, старший вице-президент Coach по глобальному и североамериканскому маркетингу и устойчивому развитию. - «Есть много причин, по которым физические этикетки продуктов со временем заменятся на цифровые».
Конечно, есть и возможный недостаток отказа от бумажных этикеток. Это создало бы лишний шаг для потребителей в получении информации. Хотя QR-коды стали гораздо более распространенными, неясно, сколько покупателей на самом деле сканируют их или вводят URL-адрес в браузер, чтобы получить информацию о продукте или просмотреть рекомендации по уходу, когда им нужно постирать белье.
«Я не думаю, что это хуже, чем то, как потребители в настоящее время поступают с этикетками, то есть вырезают их еще до того, как на них посмотрят», - сказала Олден Уикер, основатель сайта Ecocult и независимый журналист, занимающаяся вопросами устойчивого развития моды.
Уикер, которая написала книгу о вредных химических веществах в одежде, отметила, что цифровые этикетки могут быть полезны для предоставления дополнительной информации, например, о химических ингредиентах и возможных аллергенах в одежде, включая красители и формальдегид. Химические вещества в одежде также могут стать препятствием для их переработки, добавила она.
Стивен Ламар, президент и исполнительный директор AAFA, признал, что найдутся покупатели, которые, возможно, не захотят сканировать QR-код. «Но они, я думаю, быстро поймут, что это дополнительный шаг, который принесет дивиденды в будущем», - сказал он.
А если потребители вырезают бирки со своей одежды, то становится трудно определить состав волокон в ткани. Компактный QR-код, который с большей вероятностью останется на одежде, сохранит эту информацию - при условии, конечно, что он не станет нечитаемым из-за стирки или повреждения.