
Шведский ритейлер быстрой моды H&M подвергся осуждению. Недавний отчет бизнес-портала Quartz показывает, что, хотя компания использует недавно принятую систему показателей для информирования клиентов об экологической безопасности своих продуктов, свыше половины их представлены как более полезные для окружающей среды, чем они есть на самом деле.
Используемая при этом система показателей основана на Индексе устойчивости материалов Higg, составленном Коалицией по устойчивой одежде (SAC), членом которой является H&M. Однако, отчет Quartz показывает, что в оценках H&M используются только средние значения воздействия на окружающую среду видов текстиля, вместо того, чтобы давать полную оценку воздействия конкретного готового предмета одежды.
В некоторых из представленных сведений о продуктах даже напутаны данные. Например, продукты, при создании которых использовалось на 30% больше воды, чем для обычных материалов, рекламировались, как использующие на 30% меньше воды. Таким образом, версия системы показателей SAC была скомпрометирована.
Активисты по устойчивому развитию моды, жалуясь на методологию SAC, характеризуют ее как гринвошинг: «Индекс Higg не позволяет потребителям принимать обоснованные решения». Он не дает информацию о том, будет ли одежда при стирке выделять микропластик или является ли она биоразлагаемой.