Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
10.12.2013

После бала

Интервью с генеральным директором «О–три» Надеждой Багрец.

Редакция журнала встретилась с победителем конкурса «Знатоки химчистки 2013» Надеждой Багрец после церемонии награждения, чтобы обсудить итоги конкурса и узнать, чем живет и радует клиентов химчистка «О-три» сегодня. Для знакомства с дружным коллективом химчистки нас пригласили в приемный пункт, расположенный в жилом комплексе «Триумф Палас» в Чапаевском переулке.

 

Редакция (Р): Почему для себя Вы выбрали такую «сложную» область, как химчистка?

Надежда Багрец (НБ): Во-первых, не боюсь сложностей. Во-вторых, как потребитель столкнулась с дисбалансом «цена-качество» в этой сфере, а в-третьих, случайно попала в 2009 году на конференцию, где узнала о проблемах отрасли и поняла, что ситуацию нужно и можно исправить. Решив, что «поле не вспахано», я взялась за работу.

Р: Ваша химчистка предлагает клиентам такую уникальную для российского рынка услугу, как озонирование. В чем ее особенности?

НБ: При озонировании, в отличие от хлорирования, протекают такие реакции окисления, как, например, с фенолом и его производными, которые приводят к раскрытию ароматического кольца и получению нетоксичных конечных продуктов. Эти продукты легко удаляются с помощью фильтрации, в результате устраняется мутность, цветность, достигается полная очистка.
Озон впервые стали использовать в санитарии как средство для обеззараживания воды. На сегодняшний день данная технология процветает в Японии. В России ВНИИ Дезинфектологии Минздрава РФ выдано свидетельство № 0039-98/21 о государственной регистрации озона в концентрации 2–4 мг/м3 как дезинфекционного средства.

Р: Как, на Ваш взгляд, должна быть организована система обучения для отрасли химчистки в России: в профильных учебных заведениях или наставничеством на рабочем месте?

НБ: Знания должны «добываться», тогда и персонал ими будет дорожить и оценивать по достоинству. Я сторонник обучения без отрыва от производства. Это может быть очное обучение по базовой госпрограмме, могут быть вебинары, консультации по Skype, вопросы-ответы, но обязательно вместе с практической работой каждый день. По-другому в нашем деле нельзя. Чтобы вырастить хорошего технолога, надо как минимум 10 лет. Технолог с «корочкой» без практики – «ноль», технолог с огромным опытом, но без базовых знаний – тоже «ноль». Поэтому хороших технологов – единицы, и они действительно очень дорого стоят. Для маленьких компаний хороший технолог недосягаем, поэтому растим своих. В этом есть свои плюсы и минусы. Пока вижу больше плюсов.

Р: Считаете ли Вы другие химчистки своими конкурентами? Интересно ли Вам обмениваться опытом, участвовать в «клубе по интересам»?

НБ: Мы бизнесом занимаемся, и поэтому все остальные химчистки для нас конкуренты, но «на то и щука, чтоб карась не дремал». С большим удовольствием мы готовы обмениваться опытом, к примеру, базой «проблемных» клиентов, участвовать в разных мероприятиях, однако я сомневаюсь, что мы интересны со своими проблемами крупным химчисткам.

Р: Как Вы считаете, надо ли просвещать потребителя, объяснять ему особенности чистки одежды и ограничения по чистке его вещей, наложенные производителем?

НБ: Обязательно! Периодически работаю на приемных пунктах вместе с приемщиками или вместо секретаря объясняю по телефону особенности чистки в разных средах. Задаю клиентам наводящие вопросы по характеру загрязнений. Объясняю, почему могут быть проблемы с той или иной вещью. Всегда стараюсь грамотно ответить на все вопросы. Таким образом, заставляю всех: и приемщиков, и аппаратчиков, и технологов работать с клиентами. В этом наш особенный подход.

Р: Были ли среди конкурсных вопросов «спорные»? Наше предложение высказать свою, отличную от судейской, позицию на страницах журнала почему-то никто не поддержал.

НБ: Конечно, были «спорные» вопросы. К сожалению, на сегодняшний день много нормативной документации по стирке, в которых определения и понятия не сформулированы точно и не объединены одним требованием. К примеру, касательно вопроса 10 первого тура: ГОСТ 25652-83 определяет температуры глажения – хлопок не выше 200 °С, лен не выше 200 °С, капрон не выше 110 °С; мы писали, согласно пособию А.А. Парфеньева для пятновыводчиков (стр. 17) – хлопок 180-200 °С, лен 190–210 °С, капрон 80–150 °С. У вас в ответах напечатан третий вариант. Я верю, но откуда?

Р: Вы лично отвечали на вопросы или вместе с коллективом? Это уже Ваш второй конкурс, что дальше?

НБ: На вопросы первого конкурса в 2011 году отвечали всем коллективом, второй конкурс – исключительно мой, хотя по ответам дискутировали все. Мы доказали, что мы не выскочки. Мы трудимся упорно, каждый день, а иногда и ночь. Мы можем, и другие компании могут не хуже. Нужно только хотеть и стараться, не только ради себя, но и во благо отрасли. Мы уже сами готовы выделить деньги на следующий iPhone, только бы это нужное и полезное мероприятие продлилось.

Поделиться

  1448

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2018-11-12  дата публикации   51  проголосовали Имеется ли на Вашем предприятии внутренняя технологическая документация (технологические карты)?
 
10.12
«После волгоградской химчистки…». Продолжение
В заметке от 05.12.2018 «После волгоградской химчистки дорогой пуховик превратился в легкую ветровку» мы рассказали о претензии, предъявленной заказчиком химчистке «Золушка». В одном из комментариев к заметке выражалось сожаление по поводу того, что «квитанция (на фото) обрезана ровно на моменте описания дефектов при приёме; о предупреждении заказчика о возможных рисках тоже можно только догадываться». 
«После волгоградской химчистки…». Продолжение
10.12
ТЕКСКЕПРО: КОЛОФИКС нужен всем!
Срыв красителя и закрасы могут случиться в любой прачечной или аквачистке. А решение этой проблемы на дорогих контрастных клиентских вещах очень дорого обходятся даже в случае дальнейшей успешной работы на пятновыводном столе. Именно поэтому в компании ТЕКСКЕПРО считают, что КОЛОФИКС должен быть в каждой прачечной и аквачистке.
ТЕКСКЕПРО: КОЛОФИКС нужен всем!
07.12
Чистоматы в сети супермаркетов Лента
В сети супермаркетов Лента начал работать первый Чистомат. Своей очереди на запуск ждут ещё два Чистомата, а в Ленте уже готовят место ещё для восьми автоматических приёмных пунктов. 
Чистоматы в сети супермаркетов Лента
07.12
Учебный центр «Юнисек» проводит очередной набор на обучение
Учебный центр «Юнисек» (г. Ногинск Московской области, 2-й Истомкинский проезд д.2а) проводит очередной набор на обучение по специальностям: технолог производства предприятия химчистки, мастер химчистки/аквачистки, администратор-приемщик
Учебный центр «Юнисек» проводит очередной набор на обучение
07.12
Стюардесса рассказала про «интимную прачечную» на борту
В переполненных самолетах очень часто возникает ситуация, когда кто-нибудь проливает на себя напиток. Обычно для удаления влаги с одежды пассажиров бортпроводники используют полотенца.  Стюардесса Эмили Виткоп придумала новый, более эффективный способ. 
Стюардесса рассказала про «интимную прачечную» на борту
Акции и новинки Акции и новинки
Electrolux Professional
Комплект оборудования для аквачистки LAGOON, Wetcleaning by Electrolux
цена договорная
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
СИКМО, завод
Серия PLEX® профессиональных препаратов для прачечной
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
ТЕКСКЕПРО
hot
Armstrong 890 - 1/2"
цена 8977.1686 руб.
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная
ТЕНТОНН
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная