cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы
10.12.2013

После бала

Надежда Багрец. Победитель конкурса Знатоки химчистки 2013.Интервью с генеральным директором «О–три» Надеждой Багрец.

Редакция журнала встретилась с победителем конкурса «Знатоки химчистки 2013» Надеждой Багрец после церемонии награждения, чтобы обсудить итоги конкурса и узнать, чем живет и радует клиентов химчистка «О-три» сегодня. Для знакомства с дружным коллективом химчистки нас пригласили в приемный пункт, расположенный в жилом комплексе «Триумф Палас» в Чапаевском переулке.

 

Редакция (Р): Почему для себя Вы выбрали такую «сложную» область, как химчистка?

Надежда Багрец (НБ): Во-первых, не боюсь сложностей. Во-вторых, как потребитель столкнулась с дисбалансом «цена-качество» в этой сфере, а в-третьих, случайно попала в 2009 году на конференцию, где узнала о проблемах отрасли и поняла, что ситуацию нужно и можно исправить. Решив, что «поле не вспахано», я взялась за работу.

Р: Ваша химчистка предлагает клиентам такую уникальную для российского рынка услугу, как озонирование. В чем ее особенности?

НБ: При озонировании, в отличие от хлорирования, протекают такие реакции окисления, как, например, с фенолом и его производными, которые приводят к раскрытию ароматического кольца и получению нетоксичных конечных продуктов. Эти продукты легко удаляются с помощью фильтрации, в результате устраняется мутность, цветность, достигается полная очистка.
Озон впервые стали использовать в санитарии как средство для обеззараживания воды. На сегодняшний день данная технология процветает в Японии. В России ВНИИ Дезинфектологии Минздрава РФ выдано свидетельство № 0039-98/21 о государственной регистрации озона в концентрации 2–4 мг/м3 как дезинфекционного средства.

Р: Как, на Ваш взгляд, должна быть организована система обучения для отрасли химчистки в России: в профильных учебных заведениях или наставничеством на рабочем месте?

НБ: Знания должны «добываться», тогда и персонал ими будет дорожить и оценивать по достоинству. Я сторонник обучения без отрыва от производства. Это может быть очное обучение по базовой госпрограмме, могут быть вебинары, консультации по Skype, вопросы-ответы, но обязательно вместе с практической работой каждый день. По-другому в нашем деле нельзя. Чтобы вырастить хорошего технолога, надо как минимум 10 лет. Технолог с «корочкой» без практики – «ноль», технолог с огромным опытом, но без базовых знаний – тоже «ноль». Поэтому хороших технологов – единицы, и они действительно очень дорого стоят. Для маленьких компаний хороший технолог недосягаем, поэтому растим своих. В этом есть свои плюсы и минусы. Пока вижу больше плюсов.

Р: Считаете ли Вы другие химчистки своими конкурентами? Интересно ли Вам обмениваться опытом, участвовать в «клубе по интересам»?

НБ: Мы бизнесом занимаемся, и поэтому все остальные химчистки для нас конкуренты, но «на то и щука, чтоб карась не дремал». С большим удовольствием мы готовы обмениваться опытом, к примеру, базой «проблемных» клиентов, участвовать в разных мероприятиях, однако я сомневаюсь, что мы интересны со своими проблемами крупным химчисткам.

Р: Как Вы считаете, надо ли просвещать потребителя, объяснять ему особенности чистки одежды и ограничения по чистке его вещей, наложенные производителем?

НБ: Обязательно! Периодически работаю на приемных пунктах вместе с приемщиками или вместо секретаря объясняю по телефону особенности чистки в разных средах. Задаю клиентам наводящие вопросы по характеру загрязнений. Объясняю, почему могут быть проблемы с той или иной вещью. Всегда стараюсь грамотно ответить на все вопросы. Таким образом, заставляю всех: и приемщиков, и аппаратчиков, и технологов работать с клиентами. В этом наш особенный подход.

Р: Были ли среди конкурсных вопросов «спорные»? Наше предложение высказать свою, отличную от судейской, позицию на страницах журнала почему-то никто не поддержал.

НБ: Конечно, были «спорные» вопросы. К сожалению, на сегодняшний день много нормативной документации по стирке, в которых определения и понятия не сформулированы точно и не объединены одним требованием. К примеру, касательно вопроса 10 первого тура: ГОСТ 25652-83 определяет температуры глажения – хлопок не выше 200 °С, лен не выше 200 °С, капрон не выше 110 °С; мы писали, согласно пособию А.А. Парфеньева для пятновыводчиков (стр. 17) – хлопок 180-200 °С, лен 190–210 °С, капрон 80–150 °С. У вас в ответах напечатан третий вариант. Я верю, но откуда?

Р: Вы лично отвечали на вопросы или вместе с коллективом? Это уже Ваш второй конкурс, что дальше?

НБ: На вопросы первого конкурса в 2011 году отвечали всем коллективом, второй конкурс – исключительно мой, хотя по ответам дискутировали все. Мы доказали, что мы не выскочки. Мы трудимся упорно, каждый день, а иногда и ночь. Мы можем, и другие компании могут не хуже. Нужно только хотеть и стараться, не только ради себя, но и во благо отрасли. Мы уже сами готовы выделить деньги на следующий iPhone, только бы это нужное и полезное мероприятие продлилось.

Поделиться
  2403
Комментарии
1000
Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью:
Опрос
 2023-08-17  дата публикации   73  проголосовали Как заполняются договора (квитанции) на оказание услуг в Вашей химчистке-прачечной?
 
12.04
Что ждет специалистов сферы химчисток и прачечных на выставке CleanExpo Краснодар?

Международная выставка оборудования и средств для профессиональной уборки, санитарии, гигиены, химической чистки и стирки CleanExpo Краснодар пройдет 23-25 апреля 2024 года в ВКК «ЭКСПОГРАД ЮГ», г. Краснодар.

Что ждет специалистов сферы химчисток и прачечных на выставке CleanExpo Краснодар?
11.04
Были внесены изменения в международный стандарт маркировки текстиля ISO 3758:2023
Международная организация по стандартизации ISO 6 декабря 2023 года выпустила версию 4 стандарта ISO 3758 «Текстиль: использование символов по уходу для маркировки». Обновленная версия добавляет некоторые корректировки в предыдущую, от 2012 года.
Были внесены изменения в международный стандарт маркировки текстиля ISO 3758:2023
11.04
Новый преподаватель в Колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23

В КИГМ №23 на курсе подготовки по специальности «Сервис по химической обработке изделий» стала преподавать Лонгинова Наталия Михайловна. Профессиональный модуль обучения называется «Проведение технологических процессов стирки белья».  

Новый преподаватель в Колледже индустрии гостеприимства и менеджмента №23
11.04
Texcare Asia & China Laundry Expo пройдет со 2 по 4 августа 2024 года
Выставка Texcare Asia & China Laundry Expo, посвященная стирке текстиля, уходу за кожей, технологиям и оборудованию для уборки, пройдет со 2 по 4 августа 2024 года в Новом международном выставочном центре Шанхая, Китай.
Texcare Asia & China Laundry Expo пройдет со 2 по 4 августа 2024 года
08.04
Семинар на Cleanexpo Krasnodar «Юридические и технологические аспекты работы химчисток и прачечных»

С 23 по 25 апреля 2024 года в Краснодаре в выставочном комплексе «ЭКСПОГРАД ЮГ» пройдет выставка индустрии чистоты Cleanexpo Krasnodar 2024. Деловую программу для предприятий химчистки и прачечных организатор выставки - компания «МВК» - формирует в сотрудничестве с Отраслевым союзом химчисток и прачечных (ОСХИП).

Семинар на Cleanexpo Krasnodar «Юридические и технологические аспекты работы химчисток и прачечных»
08.04
Шелковый материал создан из бактерий, потребляющих пластик
Исследователи из Политехнического института Rensselaer разработали штамм бактерий, которые могут превращать пластиковые отходы в текстильный материал.
Шелковый материал создан из бактерий, потребляющих пластик
04.04
Итоги весенней сессии Академии Cleanprice 2024

Подводим итоги весенней сессии Академии Cleanprice 2024, которая прошла в Санкт-Петербурге 21 и 22 марта. Слушателей Академии, приехавшие в город на Неве со всей России, получили возможность услышать мнения экспертов и коллег по бизнесу по вопросам технологии обработки изделий и ведения бизнеса, задать волнующие их вопросы и получить рекомендации.

Итоги весенней сессии Академии Cleanprice 2024
04.04
Вебинары в апреле

На апрель месяц запланированы два вебинара: вебинар по управлению персоналом (преподаватель – Логачева Г.А.) и вебинар по работе с претензиями (преподаватель – Голубина А.А.)

Вебинары в апреле
21.03
Официальное обращение поставщиков SENSENE к российским потребителям
Уважаемые коллеги! Производитель растворителя SENSENE – компания SAFECHEM - и производители машин химчистки, официально заявили о выявлении несоответствия заявленной в паспорте безопасности температуры вспышки растворителя SENSENE
Официальное обращение поставщиков SENSENE к российским потребителям
21.03
ЛАНАДОЛ ЛИКЕР в заводской канистре 9 кг
Компания ТЕКСКЕПРО начинает поставлять средство для аквачистки ЛАНАДОЛ ЛИКЁР в заводской канистре 9 кг
ЛАНАДОЛ ЛИКЕР в заводской канистре 9 кг