Вынесено решение по иску потребителя к химчистке «Лавандерия», г. Кемерово касательно испорченной меховой шубы из овчины с норковым воротником. Мировой судья судебного участка № 4 Юргинского городского судебного района постановил выплатить потребителю в общей сложности 117600 руб.
В июле 2023 года истец обратилась в химчистку (Фабрику чистоты «Лавандерия», г. Кумерово), чтобы ей произвели чистку меховой шубы из овчины с норковым воротником. По прейскуранту общая стоимость чистки такого вида шубы составляла 3950 рублей. Клиент внес предоплату в размере 1500 рублей, а оставшуюся сумму было обговорено оплатить после получения чистого изделия.
Спустя 17 дней из приемного пункта известили об исполнении услуги. При осмотре изделия клиент обнаружила значительные дефекты, отметив, что мех перестал быть гладким, скомкался, воротник деформировался и уменьшился в размере, стала заметна мездра. Помимо этого, заказчица отметила, что размер шубы изменился, став более тесным и не пригодным для дальнейшей носки. Вследствие этого потребитель отказалась выплачивать оставшуюся сумму и выдвинула устные требования о возмещении убытков за испорченную шубу. Однако руководство химчистки не удовлетворило её просьбы, и шуба не была выдана.
Позднее, истец обратилась к исполнителю с письменной претензией, в которой потребовала расторжения договора ввиду низкого качества и попросила провести экспертизу за счет исполнителя. Ответчик отказался удовлетворить её требования. Клиент смогла забрать свое изделие только после того, как оплатила химчистке полную стоимость услуги. Затем обратилась в независимую экспертную организацию для проведения экспертизы.
В экспертном заключении, которое фигурировало в деле, было указано, что дефекты не могут быть связаны с процессом производства и эксплуатации. Эксперт отметила, что на изделии обнаружены вытравка цвета, усадка изделия, значительная деформация материала изготовления, изменение структуры материала изготовления. Указано, что недостатки возникли вследствие нарушения технологии обработки во время химической чистки.
Несмотря на неоднократные обращения потребителя к химчистке с требованием возместить стоимость товара, полученного после некачественной обработки, эти требования были оставлены без ответа. В результате потребитель обратилась в территориальный отдел управления в г. Юрге и Юргинском районе за помощью в защите своих прав в судебном порядке. После анализа представленных документов, были выявлены основания для подачи иска в защиту прав потребителя.
В соответствии с иском, территориальный отдел предъявил требование о взыскании с ответчика суммы, уплаченной за услуги низкого качества, двукратной стоимости испорченного изделия, неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа за несоответствие ответа на требования потребителя в добровольном порядке. Изучив материалы дела, мировой судья судебного участка № 4 Юргинского городского судебного района вынес решение в пользу потребителя, которому будет присуждено 117600 руб.
Источник: Роспотребнадзор по Кемеровской области
P.S. Если вы хотите узнать больше о дефектах, полученных в результате обработки изделий в химчистке, примите участие в осенней сессии Академии Cleanprice 28-29 сентября в Москве. Программу и условия участия можно посмотреть в разделе КАЛЕНДАРЬ.