Одна из ключевых выставок по уходу за бельем – ExpoDetergo – прошла в Милане. Небольшие семейные фирмы отсеялись, большие – укрепились, сама же выставка сильно «похудела», подтвердив неизбежное – «глобализация шагает по планете». Представляем нашим читателям частные впечатления от поездки на выставку.
Выставка ExpoDetergo прошла 3–6 октября в Милане (Италия) в выставочном центре Fiera Milano. Выставка состоялась, но значительное сокращение количества стендов не могло остаться незамеченным: вместо четырех корпусов было занято всего два.
Немного цифр. Всего представлено было 298 фирм, количество посетителей – 20 100 человек. Выставку посетили представители 102 стран, что выше показателя прошлой ExpoDetergo. Всего площадь выставки составила более 17 000 м2.
Мнения экспертов, как водится, были разные. Кто-то оценил уменьшение выставки как макроэкономический кризисный тренд, кто-то – как результат естественного отбора, в котором небольшие семейные фирмы, коих было множество в 2010 году, перестали претендовать на общеевропейский рынок. В любом случае, «глобализация» была на лицо. Отраслевые стратегические альянсы, слияния и поглощения предстали во всей красе, и подтверждение тому единый стенд Alliance Laundry Systems и Primus, общая экспозиция Fagor, Domus и Danube. Вдобавок к этому, ходили слухи (официально не подтвержденные и не опровергнутые) о не то слиянии, не то единой стратегии продвижения Lavatec, Lapauw и Girbau.
Компания Alliance Laundry Systems выступила самым характерным представителем глобальной экономики, объединив Primus, Unimac, IPSO, D’Hooge, Cissell, Huebsch и Speed Queen на едином, впечатляющем по размерам и активности стенде. Только IPSO стояла поодаль. Кстати, IPSO представила совершенно новую серию стирально-отжимных машин – IPSO IY (18, 24 и 28 кг), которая, по словам представителей компании, создана с чистого листа.
Новинки или хотя бы обновления текущего конструктива, дизайна или компьютеров ждали посетителей почти на каждом стенде. Перечислить их крайне сложно, тем более, что им еще потребуется проверка временем.
Например, турецкий производитель Tolon показал машины со сдвижными дверцами, что по идее, должно экономить место в прачечной и упростить работу оператора. Бельгийская компания Lapauw показала любопытную разработку для медицинских учреждений – барьерную машину с корпусом из усиленного стекловолокном полимера, который легко мыть. Минимум стыков и швов. Смотрится отлично. Испанский производитель Unisec предложил оригинальную машину химчистки на альтернативных растворителях без подключения к воде и дистилляции, только с использованием фильтров. Освежение вещей паром – еще одна идея от производителей прачечного оборудования, которая может быть востребована среди крупных магазинов одежды или отелей.
Выставка, уменьшившись в размерах, прибавила в яркости. Производители финишного оборудования всячески развлекали посетителей, отпаривая рубашки с соответствующим шумом и паром. При этом операторы нередко были одеты в национальные костюмы. Производители промышленных гладильных линий с подающими и складывающими устройствами демонстрировали свои исполинские машины в действии. Машины химической чистки были подсвечены диодными лентами и переливались всеми цветами радуги так, что рябило в глазах.
Большинство производителей сделали акцент на вполне ожидаемых и важных аспектах: экологичность и энергосбережение. Основное предложение по энергосбережению: использование уже нагретой воды в стиральных машинах или растворителя в машинах химической чистки. Использованная вода, растворитель или пар, покидая машину, передает тепло в начало цикла, чтобы снизить затраты на нагрев. Постепенно такие решения становятся нормой. Многие компании представили использование горячего воздуха в сушильных машинах для передачи тепла. Компания Barbanti даже представила пароманекен с повторным использованием пара, который улавливается специальной вытяжкой.
Еще одна тенденция данной выставки, и тоже предсказуемая, – распространение аквачистки. Теперь аквачистка представлена практически всеми крупными производителями профессиональных стирально-отжимных машин. Самое эффектное представление обновленного модельного ряда получилось у авторитетов в данном сегменте - завода Schultess. Инсталляция с водой, мхами и стенами из бетона – достойное обрамление этим «умным» машинам премиум-класса.
В этом году на рынок аквачистки вышла и немецкая BOWE, представившая машины Aquelous. В серию входят стирально-отжимные машины и сушильные барабаны. Представлены как обычные сушильные машины, так и созданные специально для аквачистки, имеющие множество настроек, что позволяет работать с самыми разными тканями и режимами.
Всеобщее обновление процессоров теперь гарантирует пользователю наличие, как блока готовых программ, так и возможности свободного программирования. Новые интерфейсы – еще одна область конкуренции. Растет число русифицированных интерфейсов – на русском «заговорили» машины Milnor и Chicago Dryer. Miele представила новую серию катков, которые оснащены, пожалуй, самым изящным дизайнерским интерфейсом. За черным стеклом сенсорного экрана скрываются удобные индикаторы и меню. Серия гладильных катков Miele PM также обновилась на уровне «железа». По заверению представителей Miele, новые катки будут стоить практически также как прошлое поколение.
Модная нынче тема удаленного управления находит свое отражение в программном обеспечении все большего числа производителей прачечного оборудования. Например, на выставке в Милане компания Krebbe Tippo представила свое решение удаленного доступа, позволяющего запустить любой процесс в прачечной с планшетного компьютера или смартфона. Пройдя все необходимые стадии авторизации, пользователь может наблюдать за работой оборудования, вносить изменения в цикл и программы, собирать статистику. Показанный прототип упрощает работу с несколькими прачечными машинами и способствует принятию правильных управленческих решений. Будем отслеживать развитие технологий конкурентов.
В первый день выставки многим показалось, что «смотреть нечего» и все новинки можно охватить за 1 день. Но, приступив к детальному изучению экспозиции, каждый находил себя к концу четвертого дня бегающим между стендами, лишь бы успеть досмотреть запланированное. Вставка прошла успешно, подтвердив свой статус ключевой европейской площадки мира химчисток и прачечных, и лишь один вопрос повис в воздухе – а где все китайские производители?