Услуга аренды текстиля перестала быть экзотикой в России: растет число заказчиков, развивается договорная практика, формируется законодательная база- к такому выводу пришли делегаты конференции «Современные тенденции развития рынка текстильного сервиса в российской индустрии гостеприимства», прошедшей 2 октября в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международного форума Texcare Forum Russia 2014.
Тема аренды текстиля упорно муссируется на российском рынке прачечных последние 5 лет. Ключевые игроки планомерно внедряют в умы заказчиков преимущества данной схемы работы, справедливо полагая, что те, кто будет стоять у истоков, и снимут основные сливки с рынка. В свете этого ежегодный форум Texcare рассматривается отраслью как удобная площадка для подведения промежуточных итогов. В этом году в центре внимания участников мероприятия были такие темы, как текущая ситуация на рынке текстильного сервиса, основные проблемы передачи на аутсорсинг ухода за гостиничным бельем и махровыми изделиями, а также потенциал развития рынка аренды белья в российском гостиничном секторе.
Одним из ключевых выступлений форума стал доклад коммерческого директора компании «Коттон Вэй» Сергея Хрусова о практическом внедрении услуги аренды белья в олимпийских отелях г. Сочи. Докладчик рассказал о возможностях построенного ими с нуля прачечного производства, о работе прачечной во время Олимпиады 2014 года и перспективах услуги аренды в данном регионе, особо отметив, что если в 2014 году три местных отеля изъявили желание воспользоваться услугой аренды белья, то в 2015 году перейти на аренду белья планируют уже 15 сочинских гостиниц.
Сергей Захаров, региональный директор компании «Линдстрем», в своем докладе остановился на различных возможностях по обеспечению прямым бельем и махровыми изделиями гостиничной индустрии. Акцент был сделан на устойчивости и надежности, как основных составляющих стратегии продвижения услуги аренды в России.
Менеджер индустриальных продаж компании Procter & Gamble Professional Сергей Харин в своей презентации охарактеризовал технологические особенности обработки текстиля для предприятий гостиничного хозяйства, продемонстрировал аудитории результаты тестирования химии Procter & Gamble по различным параметрам, влияющим на качество обрабатываемого белья, а также описал преимущества передачи на аутсорсинг ухода за гостиничным бельем.
Теме экспертной оценки качества обработки белья и его безопасности была посвящена презентация специалиста Мосэкспертизы Натальи Лонгиновой. Слушателям было рекомендовано подходить к процессу обработки белья комплексно, на каждом этапе выделять реперные точки, по которым отслеживать качество и эффективность работы. В докладе описывались методы и особенности работы профессиональных экспертов, а также проблемы, с которыми сталкивается современная экспертиза.
О существующих стандартах и требованиях к текстилю, используемому в сфере гостеприимства, как всегда эмоционально говорил Андрей Парфеньев, руководитель центра Консалтинга и технологий «Химчистка и прачечная». Существующее законодательство дает достаточно инструментов, чтобы обезопасить себя от недобросовестных поставщиков и избежать ситуации, когда новые простыни после нескольких стирок полностью теряют товарный вид.
Продвигается работа по разработке нового российского стандарта для промышленных прачечных. О перспективах появления новых нормативных документов, регулирующих прачечную отрасль, рассказала Татьяна Зворыкина, руководитель Центра научных исследований и технического регулирования в сфере услуг ИРЭИ. Промышленные прачечные приглашаются к активному обсуждению положений нового ГОСТа.
Конференция прошла в дискуссионной деловой атмосфере, чему в немалой степени способствовала заинтересованность представителей гостиничного бизнеса в получении информации и ответов на непростые вопросы по передаче на аутсорсинг закупки и обработки белья и махровых изделий. Среди участников конференции были такие известные гостиничные брэнды, как «Метрополь», «Мариотт», «Азимут», «Центральный дом туриста» и ряд других. Участники детально обсудили вопросы взаимоотношений компаний, оказывающих услуги текстильного сервиса, и предприятий гостиничного хозяйства.