25 августа 2015 года по всем ведущим СМИ прошла информация о снятии с реализации из розничных сетей партий продукции известных химических заводов. «При исследовании стиральных порошков и моющих средств ряда производителей, в том числе ООО «Хенкель Рус», ОАО «Невская косметика», ЗАО «ЕСП-Контракт ГмбХ», «Проктер энд Гэмбл», Werner & Mertz GmbH, Colgate-Palmolive, The Clorox Company, установлено несоответствие по токсикологическим показателям безопасности», – говорится в сообщении на сайте Роспотребнадзора.
Из опасений активизации санкционной войны поставщики начали обращаться за разъяснениями к производителям. Ситуация разрешилась через 2 дня. Глава Роспотребнадзора Анна Попова провела встречу с сопредседателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильей Ломакиным-Румянцевым, на которой была разъяснена ситуация вокруг претензий службы к бытовой химии.
Претензии у регулятора возникли к определенным продуктам, а именно к кондиционеру для белья «Вернель Весенняя свежесть», стиральному порошку «Персил Эксперт Сенсетив», моющему средству «Пемос детский», средству для мытья посуды Fairy Platinum, жидкому мылу «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко», средствам для чистки и ухода за полом Emsal, «UniCUM средство для мытья полов универсальное СПА», «Luxus Professional Чистый пол Паркет» и некоторым другим. Роспотребнадзор намерен изымать из продажи и возвращать поставщикам лишь отдельные партии чистящих и моющих средств, которые не пройдут проверку по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности. Ввоз и оборот импортной бытовой химии запрещать не планируется. После разъяснений Роспотребнадзора в сети Metro Cash & Carry заявили о готовности вернуть со складов ранее изъятую продукцию после предоставления поставщиками документов, подтверждающих качество и безопасность каждой партии. При прозрачных закупках у заводов-производителей проблем с документами быть не может. По словам некоторых ритейлеров, спрос на бытовую химию из-за последних событий повысился – примерно на 2%. По данным Nielsen, в 2014 г. рынок средств для стирки в России достиг порядка 600 тыс. т, рынок средств для мытья посуды – более 130 млн л.