Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
22.11.2016

Исследование рынка интернет-услуг прачечных

В течение последних месяцев международная ассоциация CINET в сотрудничестве с Голландской национальной ассоциацией химчисток NETEX работала над обзором мирового рынка прачечных компаний, предоставляющих клиентам услуги через Интернет. Исследование подтвердило, что услуги по приему заказов на дому вызывает все больший интерес не только на европейском рынке, но и во всем мире. Несмотря на то, что эта удобная услуга относительно новая для частных клиентов, не трудно найти уже более 200 предоставляющих ее предприятий, из которых не менее 30-40 прилагают серьезные усилия в развитии этой новой бизнес-модели.

Электронные приложения
В газетах и журналах мы читаем почти ежедневно, что мир меняется быстрыми темпами. Во многом этому мы обязаны стремительному развитию электронной коммерции. Как правило, многие разработки в этой области приходят из США, однако есть и исключения. Использование смартфонов в таких странах, как Китай и Индия, распространяется гораздо быстрее, чем на Западе. В Китае, к примеру, вы можете оплатить покупки с помощью смартфона практически везде. Наиболее часто используемые для этого приложения – системы Alipay и WeСhat. Доступное приложение есть практически для каждого сервиса.

Стартапы
Среди рассмотренных платформ онлайн химчисток-прачечных, большинство могут быть классифицированы как «стартапы», управляемые сравнительно молодыми, амбициозными предпринимателями, которые не являются выходцами из профессиональной индустрии стирки и чистки. Инвестиции для создания электронных сервисов для прачечных поступают, как правило, от частных лиц. Стартовый капитал колеблется от нескольких тысяч до более чем двух миллионов евро, и в дальнейшем идет постоянное наращивание капитала. Инвестиции используются для создания платформ. Однако, большая часть бюджета резервируется для электронного маркетинга.

Стратегия роста
В девяти из десяти случаев стратегия развития компании предполагает бурный рост. Не путем непосредственного предоставления услуги по чистке одежды, а за счет аутсорсинга этой услуги на существующие химчистки, за счет быстрого распределения работы между ними. Инвесторы приходят в восторг от возможностей и перспектив быстрого расширения бизнеса. Цель состоит в том, чтобы привлечь большое количество потребителей быстрее конкурентов и аккумулировать больше капитальных вложений. Из-за объема инвестиций и соответствующих маркетинговых бюджетов такие стартапы способны быстро занять доминирующее положение на рынке. В одной из рассмотренных компаний маркетинговый бюджет составлялся из расчета 30 евро на привлечение одного клиента.

Создав сеть клиентов в своем районе и легко узнаваемый и запоминающийся бренд, они получают совершенно другие возможности для продолжения роста. Хорошим тому примером является одна из таких платформ для заказа прачечных услуг через интернет, которая теперь предлагает свои услуги управляющей компании на рынке жилья, эквивалентном гостинице на 500 номеров. Стартапы, которые развиваются самыми быстрыми темпами - это те, которые постоянно привлекают больше капитальных вложений.

Рентабельность
Остается без ответа вопрос: «Используется ли этот капитал для стремительного проникновения на рынок, или это просто один из инвестиционных инструментов. Другими словами: «Рентабелен ли рынок Интернет-услуг прачечных?»

В последнее время стало очевидным, что бизнес-модель, используемая Washio (США) была неудачной. Даже после инвестиций в размере 16,8 млн. долларов в общей сложности, они вынуждены были закрыться. Из-за постоянного наращивания капитала, невозможно оценить рентабельность подобных стартапов. Поэтому CINET и NETEX решили изменить подход к исследованию и рассмотреть структуру расходов подобных стартапов. Никто не удивится, если мы скажем, что логистика является одним из ключевых факторов в предоставлении такой услуги, и должна присутствовать в структуре цены. Для того чтобы удержать цены на услуги чистки одежды как можно более низкими, должны быть достаточно высокими значения по двум логистическим параметрам:
1) количество "остановок" в час;
(например, выбрать районы с высокой плотностью клиентов)
2) объем заказов;
(например, предлагать полный ассортимент одежды и других товаров/услуг)

Проще говоря, не рентабельно доставлять одну пару брюк клиенту, живущему в 50 км от Вас. Однако, если есть 10 клиентов на 100 км пути, каждый из которых заказал чистку 5 рубашек и 2 костюмов, тогда логистические затраты на единицу товара значительно снижаются. Не говоря уже о 20 клиентах на 50 км маршрута. Таким образом, правильный выбор обслуживаемого района, способного генерировать заказы, очень важен.

Наиболее важный вывод исследования заключается в том, что на основе использования современных интерактивных приложений удалось создать успешный концепт сервиса, привлекающий молодое поколение в индустрию химчисток и прачечных.

Отчет по результатам исследования CINET обещает опубликовать в ближайшие недели.
Поделиться

  537

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2018-01-10  дата публикации   125  проголосовали Какова общая сумма заработка (с учётом премий, если таковые предусмотрены) приёмщицы заказов в Вашей химчистке, прачечной?
 
22.02
Минздрав о постельном белье в тульской больнице: «Это не пятна крови»
Пациенты отделения челюстно-лицевой хирургии городской больницы №7 Тулы жалуются на ужасные условия в палатах. Но самое ужасное — старое постельное белье, оно уже не отстирывается от крови предыдущих пациентов
Минздрав о постельном белье в тульской больнице: «Это не пятна крови»
22.02
Кот наворовал для новозеландца чужое нижнее белье
Житель новозеландского города Маунт-Иден пережил несколько неприятных мгновений, когда его девушка обнаружила в спальне чужое женское белье
Кот наворовал для новозеландца чужое нижнее белье
21.02
СЕМИНАР. Работа с претензиями заказчика. Урегулирование конфликта в досудебном порядке и защита интересов химчистки в суде
Журнал «Все для химчистки и прачечной» при поддержке компании Procter & Gamble Professional предлагает Вашему вниманию новый углубленный курс для химчисток и прачечных, посвященный вопросам решения конфликтных ситуаций с клиентами: подготовке документов для экспертизы и суда, технологической и товароведческой экспертизе изделий, прошедших обработку на предприятиях химчистки и в прачечных, взаимодействию с адвокатом. Данный курс предназначен для руководителей и администраторов предприятий химчистки, юристов и специалистов экспертных организаций
СЕМИНАР. Работа с претензиями заказчика. Урегулирование конфликта в досудебном порядке и защита интересов химчистки в суде
21.02
«Командор» оштрафовали на 100 тысяч за продажу теряющего окрас постельного белья
Как сообщили в краевом управлении Роспотребнадзора, в территориальное отделение Ачинска поступила жалоба на комплект постельного белья «Цвeтныe cны», который купили в дискаунтере «Хороший» (ТЦ «Командор»). После первой же стирки постельное белье теряло окрас.
«Командор» оштрафовали на 100 тысяч за продажу теряющего окрас постельного белья
20.02
Бытовая техника в России пошла в рост
Рост продаж на рынке крупной и малой бытовой техники в России составил в 2017 году от 5 до 15%. При этом одной из самых динамичных компаний на рынке стала Candy Hoover Group. Ее бизнес в России вырос за год на 34%. Разработчик бытовой техники планирует расширить производственные мощности своего завода в Кирове и выйти на рынок с новыми оригинальными моделями.
Бытовая техника в России пошла в рост