Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Language
Вопросы
Регистрация
Вход
Журнал
Пособия
Журнал
Пособия
Вход
Регистрация
Поиск
Вопросы
Language
22.11.2016

Исследование рынка интернет-услуг прачечных

В течение последних месяцев международная ассоциация CINET в сотрудничестве с Голландской национальной ассоциацией химчисток NETEX работала над обзором мирового рынка прачечных компаний, предоставляющих клиентам услуги через Интернет. Исследование подтвердило, что услуги по приему заказов на дому вызывает все больший интерес не только на европейском рынке, но и во всем мире. Несмотря на то, что эта удобная услуга относительно новая для частных клиентов, не трудно найти уже более 200 предоставляющих ее предприятий, из которых не менее 30-40 прилагают серьезные усилия в развитии этой новой бизнес-модели.

Электронные приложения
В газетах и журналах мы читаем почти ежедневно, что мир меняется быстрыми темпами. Во многом этому мы обязаны стремительному развитию электронной коммерции. Как правило, многие разработки в этой области приходят из США, однако есть и исключения. Использование смартфонов в таких странах, как Китай и Индия, распространяется гораздо быстрее, чем на Западе. В Китае, к примеру, вы можете оплатить покупки с помощью смартфона практически везде. Наиболее часто используемые для этого приложения – системы Alipay и WeСhat. Доступное приложение есть практически для каждого сервиса.

Стартапы
Среди рассмотренных платформ онлайн химчисток-прачечных, большинство могут быть классифицированы как «стартапы», управляемые сравнительно молодыми, амбициозными предпринимателями, которые не являются выходцами из профессиональной индустрии стирки и чистки. Инвестиции для создания электронных сервисов для прачечных поступают, как правило, от частных лиц. Стартовый капитал колеблется от нескольких тысяч до более чем двух миллионов евро, и в дальнейшем идет постоянное наращивание капитала. Инвестиции используются для создания платформ. Однако, большая часть бюджета резервируется для электронного маркетинга.

Стратегия роста
В девяти из десяти случаев стратегия развития компании предполагает бурный рост. Не путем непосредственного предоставления услуги по чистке одежды, а за счет аутсорсинга этой услуги на существующие химчистки, за счет быстрого распределения работы между ними. Инвесторы приходят в восторг от возможностей и перспектив быстрого расширения бизнеса. Цель состоит в том, чтобы привлечь большое количество потребителей быстрее конкурентов и аккумулировать больше капитальных вложений. Из-за объема инвестиций и соответствующих маркетинговых бюджетов такие стартапы способны быстро занять доминирующее положение на рынке. В одной из рассмотренных компаний маркетинговый бюджет составлялся из расчета 30 евро на привлечение одного клиента.

Создав сеть клиентов в своем районе и легко узнаваемый и запоминающийся бренд, они получают совершенно другие возможности для продолжения роста. Хорошим тому примером является одна из таких платформ для заказа прачечных услуг через интернет, которая теперь предлагает свои услуги управляющей компании на рынке жилья, эквивалентном гостинице на 500 номеров. Стартапы, которые развиваются самыми быстрыми темпами - это те, которые постоянно привлекают больше капитальных вложений.

Рентабельность
Остается без ответа вопрос: «Используется ли этот капитал для стремительного проникновения на рынок, или это просто один из инвестиционных инструментов. Другими словами: «Рентабелен ли рынок Интернет-услуг прачечных?»

В последнее время стало очевидным, что бизнес-модель, используемая Washio (США) была неудачной. Даже после инвестиций в размере 16,8 млн. долларов в общей сложности, они вынуждены были закрыться. Из-за постоянного наращивания капитала, невозможно оценить рентабельность подобных стартапов. Поэтому CINET и NETEX решили изменить подход к исследованию и рассмотреть структуру расходов подобных стартапов. Никто не удивится, если мы скажем, что логистика является одним из ключевых факторов в предоставлении такой услуги, и должна присутствовать в структуре цены. Для того чтобы удержать цены на услуги чистки одежды как можно более низкими, должны быть достаточно высокими значения по двум логистическим параметрам:
1) количество "остановок" в час;
(например, выбрать районы с высокой плотностью клиентов)
2) объем заказов;
(например, предлагать полный ассортимент одежды и других товаров/услуг)

Проще говоря, не рентабельно доставлять одну пару брюк клиенту, живущему в 50 км от Вас. Однако, если есть 10 клиентов на 100 км пути, каждый из которых заказал чистку 5 рубашек и 2 костюмов, тогда логистические затраты на единицу товара значительно снижаются. Не говоря уже о 20 клиентах на 50 км маршрута. Таким образом, правильный выбор обслуживаемого района, способного генерировать заказы, очень важен.

Наиболее важный вывод исследования заключается в том, что на основе использования современных интерактивных приложений удалось создать успешный концепт сервиса, привлекающий молодое поколение в индустрию химчисток и прачечных.

Отчет по результатам исследования CINET обещает опубликовать в ближайшие недели.
Поделиться

  705

Начните использовать в прачечной моющие средства от P&G Professional.

1000
Опрос
 2018-12-28  дата публикации   34  проголосовали С какой периодичностью производится уборка производственных помещений на вашем предприятии (химчистка, прачечная)?
 
23.01
Новый ОТТАЛИН СОФТ интенс
Новый кондиционер и умягчитель для текстиля ОТТАЛИН СОФТ интенс обеспечивает не только мягкость и приятный гриф обработанным волокнам, но и долговременный отложенный аромат свежести за счет использования инновационных инкапсулированных парфюмерных масел, устойчивых к высоким температурам сушки и служащим долговременным «отложенным» источником свежести.
Новый ОТТАЛИН СОФТ интенс
23.01
В этом году Южная Корея откажется от пластиковых пакетов
В Южной Корее запретили продавать пластиковые пакеты. По предварительным расчетам под действие закона попали примерно 11 тысяч супермаркетов и иных сетевых магазинов. Запрет начал действовать 1 января 2019 года.
В этом году Южная Корея откажется от пластиковых пакетов
22.01
Расписание вебинаров на февраль
На февраль 2019 года запланированы три вебинара Андрея Парфеньева, которые он проводит совместно с журналом «Все для химчистки и прачечной».
Расписание вебинаров на февраль
22.01
Предприимчивые россияне сдают наряды после корпоративов в магазины
После отшумевших новогодних праздников среди предприимчивых россиян наметился новый тренд: многие сдают после прошедших корпоративов приобретенные для этого случая дорогие платья и костюмы.
 
Предприимчивые россияне сдают наряды после корпоративов в магазины
21.01
Отзыв от химчистки «Дон Енот», Калининград
Совсем недавно началось сотрудничество компании АГБИС с химчисткой «Дон Енот» (ГК Мегаполис, Калининград). Но вот процесс внедрения программы Агбис уже и окончен! Своим впечатлением от совместной работы делится начальник ИТ - отдела ГК Мегаполис  Игорь Леонидович Калинарж
Отзыв от химчистки «Дон Енот», Калининград
Акции и новинки Акции и новинки
ТЕНТОНН
Перхлорэтилен DOWPER™ Solvent
цена договорная
СИКМО, завод
Серия PLEX® профессиональных препаратов для прачечной
цена договорная
Агбис, компания
new
Чистомат
Автоматический приемный пункт химчистки
цена договорная
Авангард, группа компаний
Стиральная машина AWG1212/PRO
цена договорная
Профф Лайн
hot
KIEHL и ELECTROLUX дарят прачечное оборудование
Программа CleanPro 100% - дарим оборудование myPRO при покупке моющих Arenas Wash
цена 140000 руб.
Electrolux Professional
Комплект оборудования для аквачистки LAGOON, Wetcleaning by Electrolux
цена договорная
Проктер энд Гэмбл
hot
Система стирки Ariel Professional System
цена договорная
Бурнус РУС, ООО
Все для экономически выгодной стирки! BurnusHychem GMBH!
цена договорная
ТЕКСКЕПРО
hot
Armstrong 890 - 1/2"
цена 9086 руб.
Самара Торгмаш, ООО
hot
Машины сухой химической чистки Firbimatic
Загрузка от 10 до 80 кг
Перхлор, KWL, Sensene
цена договорная