Лучший учитель это опыт. Удачный или неудачный , неважно, он все равно является наглядным показателем применения теории на практике. Предлагаю уважаемых колег поделиться опытом решения конфликтных ситуаций с недобросовестными заказчиками.
Начну с собственного опыта. Не совсем удачного.
Заказ: Демисезонное полушерстяное пальто. Маркировкой разрешение только на сухую чистку.
При приеме не был отмечен существенный явный дефект. Пальто имело явные признаки возможной домашней обработки (стирки):подклад в сильных заломах (эффект жатости), ткань верха имела признаки свалености. Аппаратчик химической чистки, не проверив фиксацию данных дефектов в квитанции-договоре, приняла заказ в работу.
Претензия заказчика ( что не удивительно, при нарушениях работы приемщицы и аппаратчика химической чистки) : " Вы испортили мне пальто. Я точно знаю, что вы мне его постирали, нарушив при этом рекомендации производителя. Выплатите мне двукратную стоимость и моральный ущерб ( лишилась в сезон единственной вещи)".
Решение. О, чудо! (Спасибо за мудрые наставления Андрею Александровичу Парфеньеву) имеется запись в журнале работы аппаратчика химической чистки о формировании партии из 5 изделий , среди которых и присутствовала указанное изделие. Удалось в досудебном порядке убедить заказчика, что у нас есть доказательства , что химчистка не нарушила рекомендаций производителя. Честно говоря, просто повезло.При ненадлежащем приеме изделий с подобными дефектами судебное разбирательство скорее всего было бы не в пользу химчистки.
Вывод.Без надлежащей приемки, должного ведения документации в цеху ( журналы операторов, составления актов, грамотно составленных ответов на претензии заказчика и т.д.) избежать крупных трат на решение конфликтных ситуаций не удастся ни кому.