Добрый день, Андрей Александрович! В последнее время у нас в городе появилось много курток и пуховиков с "металлизированным" напылением на некоторых частях (например, капюшоне), либо полностью блестящих. Иногда в ходе чистки с таких изделий "напыление" смывается, причем значительно. До чистки признаков износа покрытия, облезания покрытия и т.п. видно не было, т.е. не было явной, хорошо заметной вытертости, потери блеска. И после чистки - результат на фото. Бирка-маркировка не соответсвует ГОСТ, но разрешает стирку на общем режиме при 30. Как правильно чистить такие вещи? На такой ассортимент должна быть отдельная технологическая карта?
"Меж высоких хлебов затерялося
Небогатое наше село.
Горе горькое по свету шлялося
И на нас невзначай набрело"
(Русская народная песня, стихи Н. А. Некрасова)
Какая Вам разница, что производитель написал на маркировке? Любая ткань с отделкой, выполненной методом напыления (нанесение полимера или краски на поверхность ткани без термической фиксации (прессование, каландрирование) при высокой температуре) - это минное поле по которому Вам предлагают прогуляться с завязанными глазами. Ослабление адгезии между покрытием и волокном зависит от множества факторов: срок эксплуатации, температура хранения и эксплуатации, механические нагрузки при эксплуатации.
Повторю нехитрую мысль: не химчистка эту тряпку произвела, не химчистка из этой тряпки вещь пошила, не химчистка эту вещь носила - так каким местом именно химчистка должна гарантировать сохранность внешнего вида вещи (если, конечно, не кипятить куртку с добавление хлорки, не тереть при зачистке латунной щеткой, не гладить раскалённым утюгом и не чистить ПХЭ с ватниками)?
Многолетний опыт показывает, что как бы осторожно не пытались обработать ткань с покрытием, риск повреждения покрытия 100 %!
Не верьте тем, кто пытается продать Вам волшебные средства, которые не повреждают покрытие. Возможно, при обработке в лабораторных условиях ткани, не бывшей в эксплуатации, и был получен приемлемый результат, но к нам новые вещи не приносят.
Почитайте статью на сайте "Мы не боги - мы специалисты" от 21.12.1916, раздел "Статьи" (пока стр. 8) https://www.cleanprice.ru/infos954-my-ne-bogi--my-specialisty-/ .
В сухом остатке: при приёмке изделия не давайте заказчику ложной надежды, что "вещь будет как новая". Скажите ему правду о возможной и, скорее всего, неизбежной порче покрытия. Попросите поставить заказчика подпись рядом с предупреждением о возможной порче покрытия, если заказчик этого делать не хочет, то "Goodbye, my love, goodbye…" - ищите дураков подставляться в другой деревне. Разумные меры предосторожности избавят Вас от последующих неприятных сюрпризов.
Комментирование доступно после авторизации на сайте |
Регистрация |
Войти с помощью: |