cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы
ССУ Рензачи
18.02.2020 11:34
602
2

оформление изделий в прачку самообслуживания

Добрый день. мы являемся химчисткой более 20лет, и вот решили открыть прачечную самообслуживания, но столкнулись с не пониманием в оформлении изделий и нужно ли их оформлять вообще, просто чек? как быть с судебной практикой на что основываться, что если беда с оборудованием и испортилась вещь... или мы просто сдаем оборудование в аренду и за качество услуги ответственности нет? 

Заранее благодарю за ответ!

Parfenev
19.02.2020 17:56

Правила оформления услуг в прачечной самообслуживания зависят от формата оказания услуг: наличие или отсутствие администратора в зале прачечной; использование оборудования с монетоприёмниками или запуск оборудования администратором.

Письмо Госналогслужбы РФ от 31.03.1998 N ВК-6-16/210 "О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин"

Форма БО-3 применяется при оформлении заказов на фотоработы, стирку белья (самообслуживание), ... Выписывается приемщиком в трех экземплярах.

… в бланке строгой отчетности указывается только общая сумма стоимости без расшифровки. При этом в форме БО-3 делается ссылка на дату и N договора (технологического документа...

Первый экземпляр (наряд - заказ) сопровождает заказ в производстве и используется для начисления заработной платы.

Второй экземпляр (квитанция) выдается заказчику и остается у него после выполнения услуги в качестве подтверждения выполненной услуги. При этом на оборотной стороне наряд - заказа и квитанции делается отметка о выдаче выполненного заказа, подтвержденная подписью заказчика, и указывается гарантийный срок на результат работы (п. 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации). В случае неудовлетворительного выполнения заказа от наряд - заказа (первого экземпляра) отрывается специальный талон.

Третий экземпляр (копия квитанции) используется для учета денежной выручки.

 

Если в прачечной установлены стиральные машины (и иное оборудование) с купюро- или монето-приёмниками, то никаких дополнительных квитанций оформлять не требуется. Рядом с оборудованием должна располагаться информация по эксплуатации оборудования и способе оплаты (монеты, купюры, жетоны).

В таких стиральных и сушильных машинах установлены торговые (вендинговые автоматы). Это нестационарный торговые объекты, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке (жетоны) в месте нахождения устройства без участия продавца ("ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. приказом Росстандарта от 28.08.13 № 582-ст)). Если в Ваших торговых автоматах установлены программно-технические комплексы, имеющие фискальную память, которые ведут учет приема наличных денежных средств, то их можно зарегистрировать в налоговой инспекции, как ККТ.

Нужно выдавать кассовые чеки своим заказчикам через встроенные в стиральные и сушильные машины аппараты. В соответствии с указанием Банка России от 11.03.14 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", подтвердить полученные доходы в Вашем случае безопасно кассовой книгой. Ведь ее ведение является обязательным для организаций, которые обязаны применять ККТ (п. 4.6 указания Банка России от 11.03.14 № 3210-У).

Перед пользованием оборудования потребителя необходимо ознакомить с инструкцией по эксплуатации и правилами оказания услуги.

 

В настоящий момент отсутствует (по крайней мере, у меня такой информации нет; в открытых источниках (интернет) такая информация мной не обнаружена) судебная практика. Вся ответственность за качество стирки, правильность комплектования партии белья, выбор режима стирки и моющего средства возлагается на потребителя. Доказать, что вещи испорчены по вине прачечной практически невозможно, так как любые нарушение в работе оборудования (авария) приводит к его остановке и блокированию. Для разблокировки необходимо вмешательство штатного специалиста (механика, администратора). От собственника прачечной требуется только своевременное проведение регламентных работ по ППР (планово-профилактический ремонт).

heinz
20.02.2020 17:22

Самообслуживание — это обслуживание себя без помощи сторонних лиц.

Прачечная самообслуживания заключает с потребителем договор аренды, а не договор оказания услуг. То есть передает краткосрочно в аренду оборудование. Сам арендодатель не имеет контакта с имуществом потребителя. Оборудование должно быть в исправном состоянии. Если причинен вред имуществу потребителя вследствие неисправного оборудования, то, естественно, несет ответственность сам арендодатель. А вот если нанесен вред имуществу потребителя вследствие неверных его действий (неправильный выбор программы (режима обработки)) или вследствие недостатков самого имущества, ответственность за повреждения имущества лежит на самом потребителе или производителе товара.

Но если происходит передача имущества потребителя исполнителю, то договор уже заключается на исполнение услуги. И соответственно прачечная несет ответственность за имущество потребителя и оформление заказа происходит как у обычной прачечной.

Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью: