Добрый день! в химчистку был сдан шерстяной костюм, после чистки проявился скрытый дефект (молеедины), при приемке изделия, приемщица этого дефекта не видела, но после чистки обратила на него внимание. Заказчик забрал изделие из химчистки (в квитанции расписался, что претензий нет), но на следующий день вернул с претензией, что дырки появились от механической чистки и неправильной обработки изделия. Как поступить в данной ситуации (сейчас костюм находится в химчистке, она его просто оставила))))..
1. Дефект «молеедина», как правило, невозможно заметить при приёме, так как его проявление (нарушение целостности нитей и ткани) минимально, что связано с особенностями пищевого поведения личинок моли. Личинка не полностью съедает волокно (не более 35-40 %) и скрепляет остатки повреждённого волокна слюной. При стирке, аквачистке или сухой чистке происходит вымывание слюны личинки и степень проявления дефекта значительно усиливается (до образования дыр).
2. С учётом особых свойств проявления этого дефекта его проявление на изделиях после чистки допускается требованиями п.5.19 ГОСТ Р 51108-2016:
"5.19 После химической чистки допускаются:
- нарушения целостности изделий из различных материалов, спуск петель на трикотажных изделиях в результате продолжительной носки или в местах повреждения личинками моли или пеплом сигарет, проявившиеся после химической чистки".
3. В данной ситуации необходимо проведение комплексной химико-технологической и товароведческой экспертизы для ответа на вопросы: «Какова природа и причина образования дефекта?», «Было ли допущено предприятием химчистки нарушение технологии обработки данного изделия?», «Соответствует ли оказанная услуга требованиям ГОСТ Р 51108-2016?».
К сожалению, опыт показывает, что в такой ситуации заказчик не захочет прислушиваться только к вашим аргументам и объяснениям.
Спасибо огромное!
Комментирование доступно после авторизации на сайте |
Регистрация |
Войти с помощью: |