cleanprice
Loading...
Журнал «Все для химчистки и прачечной»
Поиск
Вопросы
Вход
Журнал
Пособия

Журнал
Пособия
Вход
Поиск
Вопросы
yulka-1105
02.09.2020 09:55
1153
3

Уведомление клиента о готовности заказа

Добрый день! Должна ли химчистка уведомлять клиента о готовности заказа? 

Наша ситуация: клиенту не пришло смс уведомление о готовности заказа, написал претензию ...

Parfenev
02.09.2020 17:55

ГК РФ Статья 720. Приемка заказчиком работы, выполненной подрядчиком

1. Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

6. Если иное не предусмотрено договором подряда, при уклонении заказчика от принятия выполненной работы подрядчик вправе по истечении месяца со дня, когда согласно договору результат работы должен был быть передан заказчику, и при условии последующего двукратного предупреждения заказчика продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести на имя заказчика в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

7. Если уклонение заказчика от принятия выполненной работы повлекло за собой просрочку в сдаче работы, риск случайной гибели изготовленной (переработанной или обработанной) вещи признается перешедшим к заказчику в момент, когда передача вещи должна была состояться.

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации

9. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).

14. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).

Закон "О защите прав потребителей»

1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

Теперь по сути вопроса.

Ни в одном из приведённых выше документов нет указания на обязательное информирование заказчика о выполнении его заказа. По сути всех документов – потребитель должен в срок оговоренный в договоре принять работу (услугу) и получить готовый заказ в приёмном пункте или в ином месте, если это указано в договоре.

Однако, если в квитанции-договоре имеется особое указание (обязательство исполнителя услуги) информировать потребителя о сроке готовности принятого заказа, а получение заказа (срок изготовления) имеет временную привязку к извещению о получении готового заказа (получить заказ не в срок оговоренный и указанный в квитанции при приёме, а только после получения извещения), то ответственность исполнителя услуги определяется как ответственность за нарушение сроков выполнения заказа (пеня 3 % за каждые сутки просрочки, но не более стоимости заказа). Если исполнитель услуги докажет, что он своевременно известил потребителя о готовности заказа и извещение потребитель не получил по вине третьего лица или в результате технических причин, которые не могут быть отнесены к ответственности исполнителя услуги, то исполнитель услуги не несёт ответственности за несвоевременное информирование потребителя и нарушение сроков выполнения заказа.

user-0247
24.01.2021 12:30

Как нас оштрафовал Роспотребнадзор .
Был принят в чистку пуховик, срок изготовления определён договором. В процессе сошла пленка , клиент получает СМС «ваш заказ не готов, о готовности придёт уведомление.» . Лето, пандемия, заведующие в отпусках, клиенту тоже пуховик не нужен, он знает про проблему с пуховиком по телефону  но претензии письменной нет. В общем, все про пуховик благополучно забывают на все лето. Наступает осень и приходит административное дело от Роспотребнадзора по статье 14.4 КОАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг ненадлежащего качества ...» (там большие штрафы), суть  нарушения-несогласование с клиентом срока оказания услуги. В общем, 10000р

в дальнейшем был ещё суд, представителем истца выступал Роспотребнадзор (?!) , где они доказывали наличие морально-нравственных страданий в отсутствии пуховика летом.

надо быть внимательней (

 

Parfenev
24.01.2021 21:33

Наказаны за то, что принебрегаете правилами учёта движения заказов на предприятии. 

Ежемесячно 1 числа должна проводится инвентаризация чистых и грязных вещей во всех приёмных пунктах и на производстве, в том числе "старых" (длительное время невостребованных заказов. Только так можно выявить зависевшиеся вещи и избежать конфликта. Инвентаризация также позволяет выявить злоупотребления персонала и выявить неоформленные заказы, двойное оформление на номер, некорректоное применение скидок при приёме и многое другое. Для этого необходимо, чтобы в проведении инвентаризации принимали участие не только работники цеха и приемного пункта, но и представители администрации. При инвентаризации учёту подлежат ВСЕ изделия, находящиеся в помещениях приёмного пункта, цеха, склада. Особое внимание следует уделить изделиям без номерных ярлыков. После переписи всех вещей проводят сверку по соответствию ассортимента, количества и стоимости.

Комментирование доступно после авторизации на сайте
Регистрация
Войти с помощью: