Здравствуйте!
Наша мини-химчистка была спроектирована и построена в 2008 году в крупном ТЦ. При строительстве было много времени на создание грамотного проекта, согласование со всеми инстанциями и т.п.
В январе этого кода арендодатель решил перестроить ТЦ и попросил в течение месяца убрать наш цех. Голова кругом, носимся по городу в поиске нового помещения. Страшно ошибиться, а времени в обрез.
Подскажите, пожалуйста, что мы должны учитывать при выборе помещения под мини-химчистку в ТЦ с учетом принятия новых правил, законов, СанПиНов? Какие заключения проверяющих органов получать? Кого информировать? Что вперед? Что потом?
Буду благодарна за любые рекомендации.
1. Все требования к организации предприятия химчистки или прачечной содержаться в следующих документах:
- СП 2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
- ПОТ Р М 013-2000 "Межотраслевые правила по охране труда при химической чистке, стирке"
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция"
2. Согласование МЧС и Роспотребнадзором требуется только в том случае, если для предприятия химчистки или прачечной строится новое здание.
Проверка на соблюдение нормативов будет проведена в плановом порядке через 3 года после начала работы предприятия или во внеплановом порядке, если поступит жалоба на нарушение предприятием санитарных норм.
3. При обустройстве предпрития необходимо иметь следующую проектную документацию:
- архитектурно-строительный проект с указанием схем водоснабжения и канализации;
- схема разведения силовых кабелей для электроподключения основного и вспомогательного технологического оборудования; схема разведения сети 220 В и слаботочных устройств;
- схема устройства вытяжной и приточной вентиляции;
- схема расстановки оборудования с указанием размеров рабочих зон;
- проект санитарно-защитной зоны;
- проект выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
- договор на утилизацию шлама (для химчистки);
- договор на вывоз бытового мусора;
- договор на утилизацию люминисцентных (ртутьсодержащих) ламп (если они используются).
Большое спасибо за исчерпывающий ответ!
Он очень помог!
Комментирование доступно после авторизации на сайте |
Регистрация |
Войти с помощью: |